Каким образом противостоять издевкам?
Здравствуйте!Мы с супругом вместе 15 лет.У него есть такая манера: частенько совершает какие-либо действия,зараннее зная что меня это раздражает или говорит мне вещи, зная что мне это непонравится. На мою претензию иногда может промолчать, а иногда хватает совести заявить, что я знал что тебе это не понравится. Вот как противостоять этому? Если одна и та же ситуация повторяется уже много раз? Я по настроению могу иногда промолчать, а когда у самой нервы на пределе, а тут еще такие мелкие "подарочки", то и как тут не поругаться?!Иногда кажется что он просто издевается!Конечно мне обидно.Но мою обиду он серьезно не воспринимает.По моему ему даже иногда нравится,что я злюсь.Это что, такое выражение любви или какое-то извращение?

Відповіді психологів
Павел Леонидович Басанский психолог
Видимо, его развлекают ваши неконтролируемые реакции на его подколы. Возможно, ему не хватает ваших позитивных чувств к нему. А возможно, вы просто не умеете контролировать свои эмоции - и он к вам так заигрывает - нашёл слабину. А как вы, Алёна, выражаете свои чувства к мужу? И как по-другому он может выразить к вам свой интерес? Есть ли между вами любовь?
Доповнення від автора питання ·
Здравствуйте,Павел! Была озадачена Вашим ответом.Да,видимо позитивных чувств ему действительно не хватает, впрочем как и мне.Дело в том, что я осознала,что не умею выражать свои чувства,как позитивные, так и негативные.Испытываю стеснение и неудобство при попытке их выразить.Хочу теплых отношений, а как сказать не знаю и все жду проявление иннициативы от мужа.Вообщем как в поговорке -хочет, а не может.Как преодалеть барьер?Возможно существует какая-то техника?
Павел Леонидович Басанский психолог
Здравствуйте, Алёна!
Научиться выражать свои чувства можно. Например пройти тренинг или поучаствовать в психотерапевтической группе (методом психодрамы или другим). Мы с коллегой ведём как раз такие группы, на которых с помощью специальных психологических игр и упражнений участники стремятся к преодолению своих барьеров, учатся чувствовать и выражать свои чувства (причём как положительные, так и негативные), познают себя и свои желания, цели, ценности; учатся себя правильно отстаивать и налаживать контакт; находят в себе силы и ресурсы для достижения своих целей и реализации планов; выстраивают отношения с партнёрами. При этом, каждый поддерживает и помогает другому в достижении нужных ему результатов.
Очень рекомендую найти такую группу по месту жительства и пройти курс занятий (обычно 10-15). Эффект от них будете наблюдать сами и у себя, и у других участников.