любовная зависимость
Недавно я наткнулась на одну статью о любовной зависимости. Прочитав ее, я поняла, что завишу от своего молодого человека. Хотелось бы спросить у вас - как вы считаете, можно ли уничтожить зависимость и создать любовь, не разрывая при этом отношений с человеком? Разумеется, я понимаю, что нужно будет много работать над собой, но, как мне кажется, если твоя душа стремится быть именно с этим человеком, то нет ничего невозможного. Как говорится, любовь не приходит сама по себе, ее нужно "выращивать", а затем оберегать...
Вопрос от: ; Возраст: 18
консультация психолога
Добрый вечер Ирина.
Хочу заметить, что любовь и зависимость - это разные вещи.
Зависимость от кого-либо (чего-либо) это болезненное состояние.
Отношения такого рода это выбор, но стоит ли он того, чтобы тратить свою жизнь на проблемные отношения?
Вы пишите, что понимаете, что нужно будет работать над собой, а ведь отношения, любовь - это связь между двумя? Готов ли Ваш молодой человек работать вместе с вами, чтобы достичь гармонии в отношениях? Осознает ли он, что вы зависите от него? И хочет ли он, чтобы его "выращивали" и оберегали?
Любовь - это легкое чувство, а не страдания, подумайте над этим. Удачи!

психолог онлайн
Ирина, здравствуйте.
Любовь не может существовать в отрыве от объекта любви, будь то человек, или к примеру, природа. Всегда какая-то доля зависимости есть. Другое дело когда любящий дает себе отчет в степени своей зависимости.
Разные понятия, зависимость от объекта любви, или зависимость от самого чувства любви... На мой взгляд Вам не стоит руководствоваться, пусть даже интересными, статьями, но вырванными из жизненного контекста. Вникать в суть любви как психического феномена, дифференцировать его - это путь от чувствования любви к его интеллектуальному осмыслению; т.е., возникнет подмена яркого, эмоционального чувствования отношений, на холодное, интеллектуальное понимание происходящего. Вы разве хотите такого? И не даром шутят, что психологи, это люди обремененные интеллектом.:)
Любите, испытывайте эмоции, конечно не без текущего осмысления происходящего. Набирайтесь жизненного опыта. На мой взгляд статьи призваны не для формирования жизненного опыта, но для его осмысления и обогащения.