Безопасно определится с психическим здоровьем
Я понимаю, что психолог не психиатр. Но до какой степени, именно психолог может помочь, даже если видит, что профиль не его, и человеку нужно обследоваться у психиатра?
Вопрос обо мне. Я, собственно, считаю себя нормальным, но с некоторыми «особенностями».
Я, несколько не доверяю людям, кто их знает что у них на уме. Весь положительный, умный, честный иногда даже слишком, старающийся каждый раз понять, как бы примерить и рассмотреть точку зрения оппонента, считающий насилие скорее слабостью, чем способом действительно решить проблему. Я не понимаю, почему подавляющее большинство людей настолько ограничено в интересах, желаниях, взглядах и т.п. Откуда эта агрессия «на пустом месте». И так было сколько я себя помню.
Собственно это одна из особенностей – мне приходится прилагать усилия, чтобы отвечать ожиданиям окружающих, хотя в этом я преуспел и быть всеми любимым волшебной зайкой у меня выходит на автомате, но это постоянное напряжение.
Если предыдущее я рассматриваю как неудобство, а не проблему, хотя в младшем и школьном возрасте приходилось нелегко. То следующее, скорее реальная проблема – мне чрезвычайно тяжело заставить себя делать то, что Нужно. Просто как магнитом выталкивает. А это денежные потери, потери положения в обществе, что опасно. Проблемы с обязательствами перед людьми, хотя это я не считаю чем-то страшным, но опять же, кто их знает. Хотя нет ни одной задачи которой я не решил, если не находил способ как от нее избавится.
Сейчас у меня есть довольно много времени, что бы разобраться со всем. Но главный вопрос – с чем собственно разбираться, с психическим расстройством или чем-то другим.
Я понимаю, что описанное может вызвать легкое раздражение или неприязнь, но я старался и мне судя по всему действительно не обойтись без помощи.
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Здравствуйте, Макс! У Вас действительно нелегкая задача - соответствовать ожиданиям окружающих, быть хорошим для всех, исполнять все, что нужно. Это требует огромных энергетических затрат потому, что Ваши собственные желания и ожидания не могут совпадать с желаниями и ожиданиями окружающих Вас людей и Вы фактически "наступаете на горло собственной песне" и делаете то, что от Вас ожидают окружающие, а не то, что бы действительно хотелось именно Вам. Следовательно, возникает описанное Вами напряжение. Попробуйте поработать в этом направлении с подходящим специалистом. В Вашем случае имеется в виду психолог, а не психиатр.
консультация психолога
Вы пишете:"мне приходится прилагать усилия, чтобы отвечать ожиданиям окружающих". То есть Вам приходится быть конформным, что очень энергозатратно для Вас и это может вызвать высокую степень напряжения, как психологического, так и физического.Конформности можно противопоставить экспансию Вашего чувства внутренней правоты, Ваших убеждений, Ваших ценностей, что может существенно облегчить Вашу эмоциональную жизнь. Ваши тревоги связаны с чувством психологического и физического напряжения, которое и вызывает дискомфорт?Психологическое напряжение также оставляет свой след в теле в виде мышечных зажимов, с которыми неплохо справляется телесно-ориентированная психотерапия. Взаимосвязь тела и психики-всегда двухсторонняя.Вопрос в том, какая сторона внутрипсихического конфликта (душевная или соматическая) выходит на первый план. Если ощущается больше физическое напряжение, то поищите хорошего специалиста по телесноориентированной психотерапии. А обращение к психиатру здесь лишнее. Таблетки-это не метод решения психологических проблем.
Дополнение от автора
Кстати вот еще - приступ паники. Я не общаюсь в сети (хотя я зарабатываю компъютерными делами, разбираюсь в этом, университет и все такое). Так что, сообщения на этом сайте это подтверждают. И еще то, что помощи, обычно просят у меня, а не наоборот.
А по поводу "наступаете на горло собственной песне" - в детсве я рассматривал мир как набор элементов которые можно переставлять для достижения разных эффектов. Я до сих пор считаю такую точку зрения очень эффективной и адекватной. Но опыт показывает, что такую "песенку" лучше держать под сильным контролем, а то выходит боком.
консультация психолога
У приступа паники или, как их еще называют панических атак(ПА) есть свои психологические причины.Попросту-это неотреагированные эмоции, вызывающие повышенные выбросы алреналина(страх) и ноадреналина (гнев) в кровь."Бей или беги"-эволюционная модель нейтрализации этих импульсов в живой природе.ПА могут возникать после психотравмирующих событий. Может быть повышенное давление, сердцебиение,и др.Возможна энергоинформационная природа ПА(но это уже не компетенция психологов).Первоначально необходимо обратиться к неврологу или терапевту.Чаще всего-это функциональное.Если со здоровьем все о"кей, то скорее всего психологическая причина тому виной.А это уже компетенция психотерапии.В первую очередь необходимо позаботиться о том,чтобы была в равновесии нервная система.Терапевт пропишет успокаивающее.Есть много техник и дыхательные практики в том числе, чтобы уменьшить гипервентиляцию, вызывающую ряд симптомов.
консультация психолога
Здравствуйте, Макс.
Ваши сентенции о мире и элементах намекают на достаточный интеллектуальный уровень для участия в психоанализе. С другой стороны такие слова могут свидетельствовать о наличии «магического мышления». Механизмы, которого активизируются аффектами страха. Похоже, что Ваша основная потребность – поддержание чувства безопасности. Возможно, Вы также пытаетесь уйти от переживаний вины или стыда.
Отношения между людьми обусловлены, бессознательны, как и восприятие себя. Поэтому естественным выходом для Вас, будет исследование собственной психики. Такое исследование, возможно только в присутствии подготовленного специалиста. Мне, кажется, для Вас подойдет психоанализ – интеллектуальный метод, который был создан для не медикаментозного лечения психологических сложностей.
психолог онлайн
Здравствуйте, Макс
Прежде всего, хотелось бы написать вам, что, скорее всего, (если опираться только на ваше письмо), вам нужна помощь психолога, а не психиатра. Это если говорить вкратце и заочно. В любом случае - все определяет очная консультация. Коллеги уже написали и о высоком иттеллектуальном уровне, и о выстроенности вашего повествования и т.д. Что хочется добавить: мне осталось не очень ясным, что собственно, у вас "болит". Пока как реальную проблему я услышала, что вам трудно заставить себя выполнять какие-то обязательства. Т.е. вы пишете о неком внутреннем протесте против слова "НАДО". Это то, что на поверхности. О другой пролематике вы заявляете косвенно:
высокий уровень требований к себе, боязнь не соответствовать ожиданиям и т.д. Если говорить об эмоциональном фоне вашего рассказа - от него веет тревогой или даже страхом, который вы, похоже, сильно пытаетесь контролировать. Потому что очень многое в вашей жизни подчинено контролю - все выверенно и правильно. И бешенное количество вашей энергии уходит именно на контроль.
Что еще бросается в глаза: почти никак не упомянут контекст вашей жизни: близкие,друзья, семья, увлечения, работа (упомянута тоже очень косвенно - с компьютерами) Люди упоминаются только в связи с тем, что вы пытаетесь соответствовать их ожиданиям.. Т.е. в письме ничто не говорит о каком-то социуме вокруг вас и как этот социум выглядит..
Предполагаю, что если вы спрашиваете нас о своем психическом здоровье, наверняка, в этом письме есть не все, что беспокоит вас. Рабираться есть с чем. Уверна, что работа с психологом прояснит картину полнее и точно многое расставит на свои места. Удачи вам.
психолог онлайн
Здраствуйте. Вообще, то что вы описываете уместно назвать максимализмом, перфекционизмом, или нарциссизмом, как будет угодно. Проще говоря отрицается чувство зависимости, а гнев и беспомощность от невозможности получить свое - заслуженное внимание - (нарциссическое удовлетворение) прячется за идеализированным образом себя. Это - психология "как бы" - как бы и так и иначе, и больной и здоровый. Так как на самом деле? Ответ на этот вопрос, если бы и не решил все дилемы, то по крайней мере был бы первым шагом к выздоровлению, в смысле, - выходу из данной психологии самости.
Извините, что говорю несколько с раздражением, поскольку сам страдаю...
Кстати говоря, всегда хотел отметить эту особенность, о которой вы сказали. А, именно, что все это общение в интернете, и не более... - помогает как раз тому, чтобы ваша (именно эта проблемма, а возможно и любая другая) - оставались как есть, не решались, не касались и т.п.
Вы сказали, что вы любите скрываться, чтобы к вам обращались. Не раскрываться, скрываться - значин не быть зависимым, не ощущать, не переживать реальные потребности вашего Я. С уважением. Психиатр вряд ли поймет эту проблему. А если и поймет (поскольку она понятна любому человеку), то вряд ли поможет. Здесь нужен психотерапевт, при том опытный.
консультация психолога
Вы пишете, что Ваша деятельность-компьютерная,а это значит малоподвижный образ жизни. Образ жизни накладывает определенный отпечаток на психофизическое состояние.Если Вы чувствуете, какие-то ограничивающие условности, то можете задать вопросы или ответить психологам, чей подход Вам показался более реалистичным, используя личные сообщения.
Дополнение от автора
Большое спасибо всем, что откликнулись на просьбу о помощи!
Благодаря Вам оказалось возможным за пару дней сделать то, что раньше требовало месяцы, если не более, упорного поиска и анализа. Это просто удивительно! С другой стороны, за тем и обращался. Я искренне Вам всем благодарен! Этот сайт очень своевременная находка, мне очень повезло, что в настоящее время он существует, и именно в такой форме, обстоятельства ведь тоже очень важны.
Кстати, я думаю, очная консультация потребовала бы намного больше времени и в результате я не очень уверен. Непосредственное общение имеет много всевозможных особенностей, а так есть время подумать, вопросы и замечания перед глазами, недоразумения очевидны, можно в удобной форме фиксировать свои мысли, которые опять же, вот они. В общем, для меня лично условия сложились идеальные. Опять же и я не отвлекал специалиста от того что излагаю. Все получилось по честному и без лишней суеты.
Вы все правы, все правильно подметили. В той или иной степени все о чем Вы писали имеет место быть, кроме очевидных недоразумений (очевидных для меня, конечно, у Вас было слишком мало информации и все такое), типа завышенных требований к себе или магического мышления. Но даже это нельзя назвать ошибочными выводами – требования действительно высоки по обычным меркам, но не так уж высоки для меня, поверьте, делал и больше, а магическое мышление, очень похоже на мое, но отличается контекстом, оно скорее наоборот антимагическое (повернул монитор – и нет бликов от окна, переставил слова и предложение изменило смысл, изменил акценты в разговоре и вот собеседник уже расположен к тебе и т.д. и т.п.) по моему это настолько очевидно, что люди над этим даже не задумываются, а такая буквальная точка зрения выглядит необычно.
Невозможно коротко описать «Как это было», но будьте уверены, Вы помогли мне разобраться. Если коротко, то я просто стал жертвой собственной эффективности, как бы это не звучало. Более удачного определения придумать не могу. Все наладилось, все получается легко, исчезло давление, идиллические условия. Как тут не расслабится? Я и расслабился. Реакции стали терять разнообразие, а со временем и адекватность, появилась явно выраженная цикличность. Такая себе «деградация в красивой упаковке». И тут завыл зверек. За ним миллионы лет выживания, ему все видно, он сказать ничего не может, только нестерпимое и невыразимое ощущение. Инстинкт настаивал - это путь в никуда, так и до конца недалеко. А я из-за своей расслабленности потерял чувствительность и не понимал, что происходит. Я конечно понял, что что-то не так и надо что-то менять, но ничего конкретного. Поэтому решил перебрать все. Полгода назад уволился с работы, стало больше времени, чтоб подумать и поработать над собой, стало меньше денег, тут уже и пиваса лишний раз не попьешь и еду можно заодно только правильную кушать. В общем стал на путь к безмятежности как умел и на сколько хватило знаний и навыков. Здоровый сон, физические упражнения, целебная медитация (зажимы действительно никто не отменял), правильное питание. Редкий человек делает для себя столько, а я без того в неплохой форме, мой организм это моя гордость. Но не давался результат. И тут Ваш сайт, в принципе поставил точку. Все стало на свои места.
Вы можете подумать: «Вот придумал себе что-то, вместо того чтобы обратиться к специалисту и разобраться по настоящему». И будете правы, я действительно пообщаюсь с психологом не раньше чем через год, но я обязательно это сделаю. Но сейчас это только все запутает, собьет с толку. Все только начинается, ведь теперь опять нет пределов росту. А во избежание повторения таких кризисов в дальнейшем, я решил вести дневник, который трогательно начался с переписки на этом сайте.
Удачи Вам в Вашей, такой полезной, деятельности. Еще раз спасибо!