Нужны ли мне воспоминания?
Здравствуйте! Я бы хотела обратиться к вам за советом. Мне 17 лет, я живу нормальной полноценной жизнью, у меня есть любимый человек, есть любящие меня друзья и родственники, но в последнее время я никак не могу избавиться от воспоминаний и мыслей о прошлом. Дело в том что чуть более 10 лет назад случилось горе: сначала у моей мамы обнаружили рак груди, затем отец ушёл из семьи к другой женщине, мы переехали из родного мне города к бабушке и вскоре мамы не стало... Знаете, все эти годы ( своё детство и подростковый возраст) я провела достаточно хорошо. Я была обеспечена всем необходимым, я не страдала от нехватки родительского тепла, бабушка заменила мне родителей. Я, как все дети, была немного балованной, но всегда помогала бабушке по мере своих детских возможностей. Иногда вспоминала о маме, но я не грустила, я не была одинока, вопросы от людей, почему я живу с бабушкой не вызывали у меня даже капли смятения, я спокойно говорила что мама умерла и т.д. Но вот в мае было 10 лет как её не стало. Я начала только тогда задумываться, ведь я её совершенно не помню, я не знаю этого человека, я не помню как она болела, я не помню как мы с ней разговаривали, и не представляю что бы она сказала о моей теперешней жизни. У меня была паника. Я с бабушкой почти не разговаривала о том, что связано с мамой. Но недавно я съездила на свадьбу к старшему брату ( Сын отца от первого брака) и его мама естественно начала интересоваться моими отношениями с отцом и затронули тему о маме... я не знала что отвечать... как будто говорят не обо мне.. Приехав домой, я всё таки решилась поговорить с бабушкой... это был достаточно долгий разговор... но что я для себя извлекла... Оказывается после смерти мамы, меня около двух лет откачивали... у меня были постоянные истерики и я винила в уходе отца СЕБЯ. позже то как я общалась с отцом тоже вызывало лишь истерики и постоянные плачи... лишь после того как отец окончательно прекратил общение я успокоилась, и по видимому просто забыла обо всем.. Я этого не помню! и меня это пугает. Я бы хотела это вспомнить... возможно это помогло бы мне во многом разобраться. Я не хочу знать о родителях лишь по-фото... Я ведь с ними общалась( Не знаю что тут можно спросить, скорее хочу попросить о совете... как мне поступить... что мне делать с этими навязчивыми мыслями... и попытками вспомнить или забыть!?
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Здравствуйте Дана.
То, что вы описываете очень напоминает непережитое горевание. У вас было два горя-уход отца и потеря матери. Для ребенка это могло быть слишком сильным испытанием. Любое горе должно быть отработано (термин -работа горя). У вас этого не произошло. Горе как-бы спряталось, пока вы будете готовы его пережить. Теперь похоже ваш организм к этому подходит и дает об этом знать настойчивыми воспоминаниями.
Работа горя достаточно болезненный процесс, в конце которого открывается много сил и ресурсов для саморазвития. Обратитесь к психологу, который работает с горем. Есть специальные методы, которые помогают в такой ситуации.