агрессия в адрес моего ребенка
У меня двое детей (девочка-1г.8м., мальчик-9 мес.). Недавно во дворе подружилась с мамой девочки 2г. 7мес. Сначала все было хорошо, моя дочь (1г.8м.) и дочь знакомой (2г.7мес.) играли дружно, но вдруг что-то случилось и дочь подруги начала постоянно проявлять агрессию в сторону моей дочери: постоянно толкает её, отбирает игрушки как свои так и наши. Мама девочки "одергивает" ее постоянно, говорит, что так вести себя нельзя. Я тоже подключаюсь, объясняю, что моя дочь не будет с тобой играть, но в ответ мы слышим: хочу толкать, хочу её обижать. Недавно мы начали ходить в садик, и так получилось, что в одну группу, дак в садике тоже самое, агрессивность в сторону только моей дочери. Как быть? Вроде бы той девочке хочется гулять с моей дочкой, а потом все заново. Моя дочь уже бояться начала ее. Мы так хотели бы чтоб наши девочки дружили, а получается что одна постоянно дерется, а другая боится и убегает.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Larisa, Ваши девочки проходят стадию проявления агрессивности. Девочка вашей подруги уже на этапе завершения и похоже, что она чувствует беззащитность и страх Вашей дочери и интуитивно проявляет свою агрессию в ее адрес так как у имеет такую потребность. Это детки и это все нормально, их амбиции есть естевственным процессом развития. Но важно чтобы родители имели терпение объясняя в энный раз свое понимание их чувств. Важно проговаривать: ты злишьс; ты раздражена; я понимаю твое раздражение, но с людьми важно дружить, драться не хорошо; ты хорошая девочка, но поступок твой очень плохой. Детки в этом возрасте импульсивны и не умеют самостоятельно понимать что с ними происходит и как стоит себя вести. Вам стоит понимать что об этом всем необходимо объяснить не 2-5 раз, а 25 или возможно даже 100 раз. Но важно об этом говорить ровно и спокойно. Не отдергивать, а просто взять за руки поставить перед собой, присесть на уровень ребенка и спокойно все объяснять. Быть родителями это также неустанный труд.
Larisa, ну а Вашей дочере важно научиться защищать себя. Вам важно не брать на себя роль защитницы дочери, а помочь ей не боятся и дать возможность проявлять агрессию в игре. научиться проявлять конструктивную агрессию именно в этом возрасте есть очень важным для умения выстраивать отношения во взрослой жизни.
психолог онлайн
Здравствуйте Лариса.
Во многом согласна с Ольгой Анатольевной.
Хотела бы добавить такую особенность-в садике подружка проявляет агрессию к вашей девочке именно потому, что чувствует ее родственность. Вы дружны с ее мамой, вы члены как бы одной семьи. Эта агрессия еще и признак любви. Она проигрывает способы поведения свойственные и противоположные привычным в семье. Это проявление любви как это не странно.
Да нужно повторять, что это нехорошо. Но не только подруге вашей дочери. Похоже, что ваша девочка не может позволить себе агрессию. Это не значит дать в лоб, это значит забрать игрушку и уверенно сказать "это мое!" Попробуйте показать своей девочке способы разрешенной защитной или игровой агрессии. Хотя бы у животных(котята кусают друг друга за уши) или в безопасной ситуации дома (а тут мама каак зарычит на нехорошего продавца:) Такие демонстрации позволят в будущем вашей девочке быть более иннициативной и адаптированной в обществе.
Дополнение от автора
Спасибо большое!!!