научите жить!
Здравствуйте. Мой псевдоним достаточно ярко описывает сложившуюся ситуацию :) Мне сегодня исполнилось 30, а ума, как говорится нет. Не замужем, не была, детей нет. Живу на съемной квартире, вдали от родителей, самостоятельна и независима. Есть во, работаю в финансах, заработок небольшой, но стабильный. У меня наверное начался кризис среднего возраста, подведение итогов, так сказать. И эти итоги меня просто убивают - личная неустроенность, жилищные проблемы, на работе полная жо. Попробую полнее раскрыть каждую проблему по отдельности. Личная жизнь. Нет ее и не было никогда. В юности меня обошли стороной первый поцелуй, свидания под луной, я была гадким утенком, который так и не превратился в лебедя. Я побаиваюсь мужчин, держу их на расстоянии, не умею флиртовать, скорее веду себя как нечто среднего пола. В последние года четыре стала одеваться более женственно, ношу юбки и шпильки, пытаюсь как-то изменить ситуацию, но как-то не очень удачно. Встречалась с мужчинами из тырнета, но ни один из четырех кандидатов не проявил рвения к продолжению знакомства, ну я и не настаивала :) Да, кстати, внешность у меня самая обычная. На данный момент все ооочень плохо. Проблема вторая, жилищная. Устала мотаться по съемным квартирам, о покупке своего жилья даже не мечтаю, ибо не смогу скопить даже к пенсии и богатой родни не имею. Проблема третья, последняя. Работа. Полгода назад сменила денежную, но не очень престижную профессию на работу по специальности. Захотелось сидеть в офисе, расти по каръерной лестнице и стабильности. Что имею на данный момент - с утра до вечера сижу не разгибая головы, копошусь в бумажках, о росте и речи быть не может (компания небольшая) маленькой зп хватает только на самое необходимое, похудела и стала злая как собака Баскервиллей. Вот такой печальный итог моей 30-летней жизни. Понимаю что дело во мне. Надо менять взгляды, характер, перестать лениться, занять активную позицию...но с чего начать. Как научиться вкусно жить? Радостно и более осмысленно что ли. Подскажите. Спасибо.
Пы.сы. Ранее я занималась с психологом по методу символдраммы, посещала тренинги личностного роста, ходила по углям и по стеклам, делала расстановки по Хеллингеру, периодически читаю Ирвина Ялома, но чего-то все как-то никак :)
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Здравствуйте все-хрия:)
Дальше не буду настройка получается.
Это действительно кризис. Среднего или возраста я не буду уточнять.
Меняйте срочно работу-она может и по специальности но не по харизме и не по деньгам точно. Во всяком случае я сделала такой выбор. Не жалею- в итоге есть и по специальности и по душе:)
Красота это не то что дается с рождения, а огромная работа. Шпильки, юбки это хорошо, но нужна еще походка, женственность.
Сходите на социальные танцы (сальса, регетон) или на восточные. Забросьте угли со стеклами. Поменяйте прическу и цвет волос желательно у молодого красивого парикмахера.
Сделайте себе хорошо по женски. Накрасьте ногти везде, где найдете и пригласите подругу в кафе или вечером в парк. Поставьте себе цель познакомиться за неделю с тремя кандидатами в ваши мужчины.
Осмысленность у вас есть-вон Ирвина Ялома с Расстановками ваши рациональные защиты выдержали и не скрипнули.
Или скрипнули? Защиты, когда перестраиваются, то всегда плохо. Дальше легче, до новых защит:)
С квартирой сложнее. Если мы с вами предполагаем кризис среднего возраста, то поставьте план на пятилетку-заработать себе на квартиру. До еще более среднего возраста. Ведь с 30 до 40 самый эфеективный возраст. Когда у женщины есть цель ей хандрить некогда:)
Верьте-вам больно значит изменения уже идут-только позвольте им прийти.
Удачи вам.
психолог онлайн
Здравствуйте!
"Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт" (мф "Приключения Капитана Врунгеля"). Потому, поосторожней с псевдонимами.
Теперь по проблемам.
Побаивание мужчин родом из ваших отношений с отцом, а также из предыдущих отношений с мужчинами - возможно была психологическая травма или насилие. Прорабатывали?
Недостаточное овладение ролью женщины - скорее от нежелания следовать примеру матери, либо, наоборот, от излишнего следования. Так глубоко копали?
Не хватает информации. Но, при этом, самой информации недостаточно - необходима работа с вашими переживаниями, а не только символами и образами.
Спрашиваете: "Как научиться вкусно жить?". И это самый важный вопрос!
Просто себе позволить это. Проложить дорогу к своим "я хочу" и "я люблю". Стать более внимательной к себе, чем это позволяли по отношению к вам ваши родители. Проявить родительские способности и позаботиться о самой себе. А чуть позже, гляди, и дети пойдут.
И всё это замечательно можно совместить на психотерапевтической группе.
Пы.сы. Может попробуете психодраму?
психолог онлайн
Здравствуйте,
Очень хотелось бы, чтобы на ваш запрос возможно было ответить в интернете. Но он столь глобальный и обо всем, что, конечно, нуждается в тщательной очной работе с психологом и, скорее, не в тренингах, а поначалу в индивидуальной терапии со специалистом. Это если подходить к вопросу комплексно. Если говорить о самостоятельном пути: что-то из имеющейся ситуации вы могли бы начать менять уже сегодня. Что например? Как минимум,задуматься о смене работы, как предложила коллега. На самом деле, многое вы можете сделать самостоятельно. И прежде всего - это осознать, что ответственность за вашу жизнь лежит на вас, никто вместо вас не решится на изменения. Раз вы уже здесь - значит вы близки к решению.
Почему же все-таки более эффектива будет терапия? Многое из того, что вас сдержтвает обусловлено не только ленью, но и страхами и внутренними конфликтами. А разобраться с ними помогает не хождение по стеклам, а длительное присутствие и контакт в вашей жизни человека и профессионала, который поможет вам выстроить новый тип отношений и разобраться с внутренними проблемами.
Дополнение от автора
Всем спасибо за ответы :)
Татьяна, обязательно воспользуюсь Вашими советами :)
Павел, Вы более близки к истине. Прорабатывала свои отношения с родителями на расстановках, ведущий сказал что имело место насилие либо инцест. Ничего подобного не было, а вот псих.травма была. Родители жили не очень дружно, отец любил выпить, устраивал маме скандалы, мы с братом часто были свидетелями этих жутких сцен. Не смотря на все это отца я любила безумно, а маму осуждала, считала что она сама во всем виновата. Да, я не хочу быть такой как мать, беспомощной, слабой, терпящей унижения, что получила она взамен своей любви??
Алина, я думаю что свои проблемы человек должен решать самостоятельно, ибо он есмь источник этих проблем.
психолог онлайн
"свои проблемы человек должен решать самостоятельно, ибо он есмь источник этих проблем". Полностью согласен с вашим утверждением. И оно прекрасно совмещается с возможностью получить помощь в решении проблем в виде "отзеркаливания" психологом или группой внутреннего состояния и чувств человека (которые самому ему зачастую бывают не видны и непонятны), желающего что-либо изменить в своей жизни. Хороший психолог никогда не привязывает к себе клиента, а наоборот, помогает ему научиться передвигаться по жизни самостоятельно. И в паре они совместно ищут силы и ресурсы для этого. А вам ведь как раз и не хватает партнёрских отношений? Им можно научиться в индивидуальной, либо, что ещё эффективней, в групповой терапии.
А ваша "приверженность к самостоятельности и независимости" родом всё из того же источника: "я не хочу быть такой как мать, беспомощной, слабой, терпящей унижения". Так сильно и полностью отрицая её опыт жизни, вы перекрываете возможность развиваться и себе.
Порядочный и профессиональный психолог никогда не сделает вас ни слабой, ни беспомощной, а как раз наоборот. Подумайте над этим.