Не можем с парнем найти общий язык
Здравствуйте! Пожалуйста, посоветуйте, что делать, если ситуация такова: с парнем чуть больше полугода. Сначала отношения были более, чем нормальными. В апреле умер отец и он, как порядочный сын, стал больше внимания уделять маме. Это всё понимаю. Только вот ко мне требования начали расти: нельзя навещать друзей, даже крестницу (по непонятным причинам), надо каждые полчаса звонить с отчетами - что к чему и где я, быть с его мамой (которая очень часто подчеркивает только мои недостатки и что я снова купила слииишком дорогую вещь...хотя уже 5 лет живу в сваей квартире и полностью сама себя содержу). При любых просьбах сначала раскаты крика, хлопанье дверями, а уж потом просьбы о прощении и т.п. Каждый день ок. 21:00 ему звонит мама со словами "почему ты еще не дома" (27 лет "мальчику") и если, после напряженного дня, я его попрошу задержаться, снова слышу только крики (знаю, что легче не просить, но схожу с ума). Кричит, что я его не понимаю, как ему нужно быть с мамой, если уезжаем к моим родителям, то через пару часов уезжаем, т.к. он устает от дороги, а "завтра еще на работу". Недавно меня поразил факт, что, выбирая в магазине сок после прогулки, он отобрал свою бутылочку, рассчитался и пропустил меня к кассе (смешно в принципе, но не могу понять, в чем дело, т.к. при покупках в супермаркете всегда рассчитываюсь сама и сама готовлю). Пожалуйста подскажите, как себя вести? Как его понять? Почему он истерит, как девочка и при малейших просьбах разобраться в ситуации начинает меня "втаптывать" (знаю, что это самый легкий способ поднять самооценку, но все же...) и что вообще делать?
Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 23
консультация психолога
Как вам кажется,сколько вам понадобилось бы времени после смерти вашего близкого человека на "восстановление"?Если у вас уже есть опыт смерти близкого,то,возможно,вы соотносите свое время и самочувствие с теми же моментами в жизни вашего парня.Но тогда вы бы знали.наверное,что мир уже не такой.как раньше.Мир разрушен - и люди реагируют на это очень по-разному.Похоже.что ваш мч усилил контроль, исходя из установки(обычно неосознаваемой),что если приглядывать за близкими,то с ними не случится несчастья.Такой вот способ совладания с тревогой.Опять же,после смерти близкого человека часто возникает чувство вины,ощущение,что сделал не все,что мог.И от этого тоже может усиливаться стремление уж в этот раз ничего не пропустить...То есть мир сильно уменьшился,и то и те,кто в нем остался,должны быть все время на виду.Опять же появляются и мысли о том,что и собственная жизнь- конечна,а они,согласитесь,создают напряжение тоже.Ведь вам,например,не очень хочется об этом думать - как и любому человеку в обычной ситуации?вы смотрите на все это вроде как со стороны фактов.А если посмотреть со стороны чувств,переживаний?Возможно,тогда проще будет его понять?Есть же простой прием - поставить себя на его место...

психолог онлайн
Здравствуйте Оксана.
Ваша ситуация достаточно тревожная. Судя по вашим переживанием вас утомляет, обижает и утомляет поведение любимого человека.
Причин тому несколько.
1.Смерть отца он переживает и это для него тяжелый период. Возможно у него стали проявляться родительские черты - это контролирующее поведение. Он пытается показать власть над вами раз управлять потерей не получается.
2.Его мама судя по вашим словам хочет побольше получать внимания от него и несколько влияет на ваши отношения. Сейчас вы конкурируете за его внимание.
3.Вы очень важны для вашего мч - я могу это предположить, т.к. он пытается вас отдалить даже от ваших родителей. Ваше отсутствие или внимание к кому-то кроме него он скорее всего воспиринмает как потерю. У него появляется тревога, возможно паника.
Что можно предложить? Поговорите с МЧ. Ваша ситуация похожа на способность расстроенного человека задушить в обьятиях. Просто не соотнеся силы проявления чувств, когда внутри кипят переживания.
Попробуйте объяснить, что любите его, что понимаете ео тяжелые переживания, но что ваша жизнь стала невозможной. При продолжении вы можете просто не выдержать отсутствия личного пространства, удушающего контроля, обрыва связи с близкими. Тогда произойдет разрыв.
Старайтесь обьяснять все ровным спокойным тоном-судя по всему ваш МЧ сейчас тяжело переживает любые эмоциональные нагрузки. Его "истерики" это выражение чувств при ослаблении нервной системы. Его эмоции кипят, он очень утомлен этим.
Предложите справляться с тяжелым переиодом вместе с уважением к чувствам друг друга.
Желаю вам преодолеть этот кризис отношений, из него ваши чувства выйдут более зрелыми и полными.
Удачи.