Проблема с общением
Здравствуйте! Я испытываю трудности в общении с людьми в реальной жизни, поэтому пытаюсь найти друзей в сети, предлагаю дружбу, но проблема заключается в том, что как только кто то пытается начать общаться со мной, я сразу теряю интерес,перестаю отвечать на сообщения, даже неудобно перед людьми, вроде сама искала дружбы, и сама же потом отказываю, из за этого чувствую себя очень одинокой, а все попытки сблизиться с людьми сама же отвергаю.
Вопрос от: ; Возраст: 30
консультация психолога
"Если проблема долго существует, но не решается-значит она кому-то зачем-то нужна". Может прозвучать странно, но Вам нужно Ваше одиночество. Вы страдаете от него, но сами в него прячетесь и держитесь за него,оно вас защищает.А как можно отказаться от того, что защищает? Вот Вы несознательно и поддерживаете это состояние. Но, давайте подумаем, от чего защищаетесь? Боитесь собственных переживаний, которые возникают при общении с людьми?Возможно это страх оценки (что обо мне подумают и т.п.). Может кто-то в прошлом причинил боль и теперь вы несознательно защищаетесь от всех, боясь снова испытать подобное. Люди в общении "зеркалят" нас и могут тем самым вызывать какие-то болезненные переживания от которых хочется убежать.В итоге Вы бежите от людей, как от источника этих переживаний. Но прятаться от них в одиночестве-это значит совершать бегство от самой себя, от жизни. Необходимо более глубоко исследовать причины, разобраться с самооценкой и научиться принимать свои чувства и переживания.

психолог онлайн
Общаясь в интернете, Вы, во-первых, общаетесь не с людьми,а с собой (своими представлениями о них), а во-вторых, отказ от общения, создает у Вас иллюзию, что все под контролем и только от Вас зависит, будете ли Вы общаться или нет.
психолог онлайн
Здравствуйте, astrogeek!
У вас наблюдается внутренний конфликт между различными чувствами и желаниями. Тогда попробуйте определиться, что у вас больше: желание контакта и общения или страх перед людьми. Для этого поставьте перед собой 2 стула, на один из них поместите желание общения, на другой - свой страх. А затем, сконцентрировавшись на своих чувствах и ощущениях, решите для себя: что для вас более привлекательно в данный момент, к какому стулу тянет больше? И выразите это расстоянием от вас до каждого из стульев.
Как справиться со страхом общения (а он неразрывно связан с болью и обидами, которые вы получили в своё время от близких вам людей) я описывать не буду, т.к. для этого просто необходима очная работа с психологом. Выбирайте специалиста и работайте с ним себе на благо!