От ненависти до любви сколько шагов? )))))
Здравствуйте уважаемые психологи))). У меня вот такая ситуация. Уже два года как я вообще не общаюсь с одной женщиной, но вдруг она появляется как старая добрая подруга. И ставит меня этим в тупик - ведь не бывает дружбы после ссоры, правда?
Она на лет 20 старше меня. Где-то три года назад мы познакомились по работе. И в нашем общение чувствовалось притяжение друг к другу, такая дружеская любовь и взаимная заинтересованность. Но у нее есть тоже по работе враги, и я должна была с ними тоже общаться по роду своей работы. И после того, как мы сделали наше с ней задание и перестала даже здороваться. А потом на людях начала орать на меня. Естественно я должна была что-то сделать с ее поведением и поставила ее на место очень жестко. Она звонила, плакала, мол как я могла. Я ей все объяснила, попросила прощения, но обида все-таки у меня оставалась.
Два года прошло с того времени. Когда я звонила ей по работе, она просто выбивала и даже не перезванивала. У меня на нее сделалась такая реакция - если я попадала в общество, где есть она, то моментально замыкалась в себе и практически все время молчала. Хотя вообще я человек очень общительный.
И вот спустя два года она открывает двери моего кабинета - я опять нужна ей по работе. Но начинает не с просьбы о том, зачем пришла, а говорит о разбитых вазах, которые потом не склеишь. Начинает объяснять почему у нас тогда так вышло, о своей семье. Другой день плачет, желается на тех, кто ее обижает. На третий день приносит шоколадку, зовет есть с ней на отдых. От чего я конечно же отказалась.
Скажите пожалуйста, как можно понимать ее поведение. Ведь если бы она сожалела о нашей ссоре, то не ждала бы два года. И когда я ей звонила - отвечала бы. Плюс, но не бывает ведь дружбы после обиды друг на друга. Не могла она столько времени сожалеть о случившимся. Она вернулась, чтобы отомстить?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Обиды и дружба вполне могут сосуществовать друг с другом. Можно быть привязанным к человеку, интересоваться им, но злиться на какие-то ег отдельные поступки.
Вот с этой злостью хорошо бы разбираться сразу, а не копить несколько лет.
Ваша история звучит так, как будто эта женщина решила быстренько с вами помириться, потому что вы ей нужны по работе.
Но меня настораживает, что вы то и сами вроде чувствуете это, но не доверяете своим чувствам.
Еще есть момент: не похожа ли она на вашу мамау, и какие у вас отношения с мамой? Как будто эта женщина полем выбрана для вас, чтобы проработать отношения с мамой и повзрослеть.
Дополнение от автора
Она совсем не похожа на мою маму. Но у меня никогда не было проблем в общении с мамой. К тому же у меня есть другие старшие друзья.
Вы действительно считаете, что эта старшая женщина тогда - два года назад настолько привязалась ко мне, что смогла простить принесенную мной обиду. Я довольно жестоко поставила ее тогда на место и я бы не смогла простить, будучи ею. Но, с другой стороны, она меня тогда довела и у меня просто не было выбора.
Почему же она не вернулась в мою жизнь, когда мне было сложно? Она знала об этом периоде моей жизни.
Я не знаю, просто затрудняюсь, понимаете? Если она действительно хотела помириться - то я бы тоже хотела увидеть эту искренность. Но я не настолько наивна, чтобы поверить, что женщина, на 20 лет старше меня, ищет во мне подругу. Здесь есть какая-то цель - либо отомстить за обиду, либо я ей просто нужна по работе и она свою просьбу берет подлостью - на чувствах дружбы. Ведь так?
психолог онлайн
А Вы у нее не пробовали спросить? Все варианты могут не укладываться в Ваши рамки видения реальности. Если Вы не видите логики, это еще не значит, что ее нет. Может у нее, например рак и она хочет умереть спокойно, без обид и врагов. Может она начала ходить церковь и раскаялась. И все же интересно больше другое, почему эта Ваша коллега так важна для Вас, что Вы не хотите ее простить, несмотря на ее попытки примирения. Это выглядит как решение, никогда не ходить по улице, только потому, что Вас как-то машина водой облила.
Дополнение от автора
Боже, у меня мурашки по коже от Ваших вариантов. Надеюсь, она не больна, ведь еще молода.
Понимаете, может я ее еще хорошо не знаю, но она может сегодня с тобой по душам поговорить, а завтра на людях наорать, или сделать какой-то поступок, которого от друга никогда не ждешь. Например, сказать пересядь отсюда, потому что здесь я хочу сесть. Когда можно просто присесть рядом. Она вообще один на один понимающая, умная, а когда в поле людей, начинает очень громко рассказывать, громко смеяться, может вообще от тебя отвернуться. Не знаю, может это нормально, но я себя так ни с кем не веду.
Вы действительно думаете, что она может хотеть дружить, а не отомстить за причиненную обиду?
психолог онлайн
Так я и говорю, если для Вас это важно, Вы у нее спросите, зачем ей Ваша дружба. Но если человек настолько неадекватен, как Вы пишете, то зачем вообще задумываться об отношениях? Жесткая дистанция, и все. Вполне, кстати, вероятно, что это не Вы в ней маму видите, а она в Вас свою (эта версия многое объясняет).
Дополнение от автора
Наверное, тогда, два года назад, я была настолько шокирована ее поведением и сказанными ею словами, что разучилась ей верить. Может, она действительно сожалела о нашей ссоре. Ведь есть такие люди, которые думают задним числом? Нет, я конечно не против дружить, но смогу ли относиться как когда-то... Возможно ли склеить разбитую вазу?
психолог онлайн
похоже, женщина более искренна в своих эмоциональных проявлениях, вы же более вежливы...
у вас есть какие-то представления о том, что такое дружба… что допустимо в дружеских отношениях а что-нет...
но у вашей подруги видимо этот набор предписаний отличается от вашего
может стоит учиться защищать собственные границы…
ведь на просьбу «встань я тут сяду» -спокойно можно ответить «мне тут тоже нравится» и «я первая заняла»
или совсем просто-«не хочу…вот рядом есть свободное место…»
и при этом не чувствовать себя виноватым…
умеете ли вы говорить «нет»?
Можете ли отказать в просьбе, если она вас тяготит или не нравится вам?
или вы будете выполнять ее в любом случае, потому что так предписывает вам ваш кодекс дружбы?
Не удержусь, чтобы не привести здесь своеобразные
Психологические права человека.
ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО
• • Иногда ставить себя на первое место
• • Просить о помощи и эмоциональной поддержке
• • Протестовать против несправедливого обращения или критики
• • На свое собственное мнения и убеждения
• • Совершать ошибки, пока не найдете свой собственный путь решения
• • Предоставлять людям решать собственные проблемы самим
• • Говорить "нет, спасибо", "извините нет"
• • Не обращать внимания на советы окружающих и следовать своим чувствам
• • Побыть одному, даже если другим хочется вашего общества
• • На свои собственные чувства, независимо от того, понимают ли их окружающие
• • Менять свои решения и выбирать другой образ действия
• • Добиваться перемены договоренностей, которые вас не устраивают
ВЫ НИКОГДА НЕ ОБЯЗАНЫ
• • Быть безупречным на 100%
• • Следовать за толпой
• • Любить людей, приносящих вам вред
• • Делать приятное неприятным вам людям
• • Извиняться за то, что вы были самим собой
• • Выбиваться из сил ради других
• • Чувствовать себя виноватым за свои желания
• • Мириться с неприятной ситуацией
• • Жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было
• • Сохранять отношения, ставшие оскорбительными
• • Делать больше, чем вам позволяет время
• • Делать что-то, что вы на самом деле не можете сделать
• • Выполнять неразумные требования
• • Отдавать то, что вам на самом деле не хочется отдавать
• • Нести на себе тяжесть чьего-то неправильного поведения
• • Отказываться от своего " Я" ради кого или чего бы то ни было
Отметьте для себя, какие вызывают отклик у вас.
И помните…что они есть у вас…у вашей старшей подруги.. у любого из нас…
Каким из них вам бы хотелось последовать уже сегодня?