Как помочь пережить расставание больному человеку?
Доброго времени суток. На самом деле, вопрос, озвученный кратко, гораздо длиннее. Пытаюсь помочь пережить расставание и развод маме. Ситуация очень сложная. Ей почти 50 и она очень больна, болезнь я упущу, скажу лишь, что она из тех, что забирают жизни. Ситуация действительно очень тяжелая и усугубляется еще и тем, что человек, который был рядом, сейчас уходит (это ее 2ой брак. Причин - много, болезнь, думаю, тоже тому способствовала(усугубила восприятие обид, которые копились годами). И маме, и отчиму тяжело, но это решение нужно было принять, они пытались делать шаги навстречу, но это было только после скандалов и имело временный эффект, далее - по-старому, он видит по-своему, она - по-своему, итог - ей больно, он - не понимает почему, она объясняет - ему кажется, что это ее "накрутки" = скандал. После того, как болезнь обострилась, скандалы и истерики стали более затяжными, маме все сложнее было из них выходить. Менять в отношении к проблемам что-то он не может или не хочет - это противоречит его принципам, смириться с тем, что и как происходит (тем, что по сути ее обижает) или поменять отношение к этому - мама не может. Он принял сложное решение - уйти, "чтобы никому не делать больше больно"(почему-то я ему еще верю и верю, что решение было действительно сложным). Мама его все еще любит, пыталась удержать, остановить (хотя мне и сама говорила, что наверное так ей было бы легче)- теперь винит себя, в том, что у них не сложилось, что она его уговаривала (и унижалась - ей и это болит).
Помогите, я не знаю, как ей помочь, как утешить, как дать понять, что ей нужно продолжать жить (столько, сколько осталось - сколько, врачи не знают, но ей нельзя нервничать - физически ей становится хуже!) и радоваться жизни, это ЭТО можно и нужно пережить. Что жизнь не закончена! Помогите, очень вас прошу. Я боюсь за нее, очень боюсь!
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте, Алена!
Вы затронули действительно очень важную тему. В данном случае, я бы рекомендовал поддерживающую психоаналитическую терапию.
психолог онлайн
Здравствуйте Алена.
Ситуация действительно очень тяжелая. Тем более, что кроме вас вашу больную маму некому поддержать. У нее нет других близких людей? Было бы хорошо, чтобы вы поговорили с ее подругами или соседями, чтобы к ней хоть иногда заглядывали люди, поговорить. Приносите ей книги, фильмы, вытаскивайте гулять.
Но помните, что вы такого напряжения в одиночку тоже долго не выдержите. Вам самой тоже нужна поддержка и время на себя. Поддерживайте контакт с подругами. Старайтесь не акцентировать в разговоре свои переживания, хотя об этом тоже иногда можно сказать. Скорее разбивайте проблему на варианты решения-новый врач, чем еще развлечь, чем поддержать свои силы.
Было бы очень хорошо иметь поддержку мужчины-вы не упоминете о личных отношениях. Самое опасное, чтобы эта ситуация не закрыла перед вами путь любви.
психолог онлайн
Алена, у Вас нет полномочий, возможностей и ресурсов для того, чтобы спасать маму и заставлять ее жить. Вы ее дочь, а не ее мама. Вы - маленькая, она - большая. И чем больше Вы будете стараться, тем больше Вы будете ослаблять и ее, и себя. И вместо того, чтобы мобилизоваться и выжить, Ваша мама сбросит на Вас ответственность за все. В конце концов, Вы отчаитесь и эмоционально "выгорите", осознав безнадежность усилий. Все, что сейчас происходит с Вашей мамой - результат ее длинной жизни, ее решений и ее выборов. И это нужно уважать, а не обесценивать. Я понимаю, что Вы не прекратите спасать маму, но хоть будете знать, чем это благородное занятие грозит Вам и ей. Кроме того, при таком желании посвятить жизнь маме, Вы не построите личной жизни и лишите маму исцеляющего ресурсного общения с внуками (вот где смысл жизни появляется для пожилой женщины). В общем, не тяните одеяло на себя, подключайте всех, кого можете для помощи маме и уважайте ее судьбу.