Проблемы в обществе.
Здравствуйте!
Моя проблема в общении с людьми. Мне очень трудно находить с ними общий язык,тяжело находить общие темы для разговора, а иногда вообще не о чем поговорить. Я всегда напряженно чувствую себя когда с кем-то общаюсь и легкость в общении я могу почувствовать только с 2-я людьми. Так же я всегда чувствую большую дистанцию с людьми, неважно сколько мы знакомы:4 дня или 2 года, а ведь всегда хочется быть "своим" человеком. В компании друзей я обычно являюсь слушателем их разговоров, и крайне редко поддерживаю беседу. Я так же скована в любых действиях, к примеру, не могу танцевать когда на меня смотрят. Ко всему этому я еще и покритиковать люблю, иногда даже не осознавая, что обижаю человека. С девушкой я еще могу как-нибудь пообщаться, а вот с парнями так это вообще отдельный разговор. Иногда я считаю, что недостойна с ними общаться, потому что, мне кажется, что они не находят меня привлекательной. Хотя меня никто никогда не дразнил и не говорил, что я страшная или не красивая. Все друзья мужского пола в основном младше меня им 15-16 лет. А с парнями, которые старше меня хоть на год, я чувствую себя маленьким ребенком. У меня есть отчим, он старше меня на 9 лет, то есть, ему 27. Покровительствовать он меня начал, когда мне было 12, я считаю, что с такой разницей в возрасте у нас отношения должны были быть как брат с сестрой, но этого не случилось, хотя отношения у нас нормальные. И я заметила: все те кто старше меня, не важно на сколько лет, имеют статус взрослого человека, хотя я сама понимаю, что не ребенок, и юношеский возраст подходит к концу, но я никак не могу перешагнуть эту проблему. Меня очень напрягает вся эта ситуация и утешение я нахожу только когда одна. Могу не выходить гулять около месяца, иногда даже через силу заставляю себя идти, чтобы не быть отбросом общества. Эх, сколько у меня проблем...начала с одного, а закончила совсем другим. Помогите пожалуйста, мне очень тяжело так жить.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте Миссель.
То что вы описываете -достаточно тяжелое состояние.
В вашем рассказе много белых пятен. Можете ли вы поговорить и обсудить свое состояние с мамой? Какие сейчас отношения с отцом? Что значит, что отчим вам начал покровительствовать в 12 лет?
Понятно, что нарушена для вас система семьи. Ваш отчим занимат место отца, но не воспринимается вами как отец. Скорее как возможный партнер. В то же время мужчины чуть старше вас вызывают ассоциацию с отцом и регрессивное(более детское) поведение.
Я бы предложила пообщаться с отцом или кем-то из его родителей. Просто уточнить можно ли к кому-то из них обращаться если трудно. Если есть ощущение поддержки описать проблему.
Скорее всего вам понадобится помощь психолога. Об этом стоит поговорить с мамой.
И еще вам стоит определить место, которое занимает отчим в вашей жизни.
Я бы предложила расстановку семьи, но перед этим очень желательно пройти диагностику у психолога.