Почему у меня не получается быть открытым человеком?
Здравствуйте. Друзья часто жалуются на то, что я бесчувственна, и в шутку называют "роботом", а окружающие нередко замечают, что у меня неживые глаза.
Сама я не скажу, что я человек безэмоциональный. Я могу искренне посмеяться над хорошими шутками , поплакать над грустными моментами в фильме. Люблю творчество: выражаю свои мысли в рисунках, пишу рассказы. Но это все только дома, пока никто не видит. При людях же, как будто щелкает выключатель и вместо моего лица – маска равнодушия. Раньше я пыталась с этим бороться, натягивала улыбки, притворно смеялась. Но чем дальше, тем хуже. Теперь, когда я в кампании, я просто отключаюсь и ухожу в себя. На людей смотрят пустые глаза и безучастное лицо, а я потерялась внутри своих мыслей.
Честно говоря, раньше меня это устраивало. Но замечаний по поводу моей бесчувственности - все больше. Иногда, мне становится страшно. Сейчас я в 11 классе, у меня друзья, и они ко мне привыкли, к такой, какая я есть. Но скоро институт, новая жизнь, новые знакомые. Но они не узнают той меня, которая заперлась внутри, и не выходит на контакт. Я хочу стать более открытым человеком. Я так хочу снова искренне улыбаться..
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
"Теперь, когда я в кампании, я просто отключаюсь и ухожу в себя. На людей смотрят пустые глаза и безучастное лицо, а я потерялась внутри своих мыслей." Что происходит в компаниях, о чем разговоры, шутки? К каким внутренним мыслям Вы уходите? О чем думаете в эти моменты?
"Я хочу стать более открытым человеком. Я так хочу снова искренне улыбаться.." В последний раз когда Вы себя такой чувствовали?
психолог онлайн
Здравствуйте, Александра!
"Люблю творчество: выражаю свои мысли в рисунках, пишу рассказы. Но это все только дома, пока никто не видит." - А кто-то это все видит? С кем-то Вы делитесь своим "настоящим"?
Часто человек скрывет свои эмоции, потому что хочет быть принятым. Что в ваших чувствах могут не принять Ваши друзья? Они не поймут? Отвернутся? В Вашем возрасте очень важно общение с друзьями. Возможно, Вы не совсем искренни в этом общении, но потерять его боитесь. Еще очень важны Ваши отношения с родителями, т.к. именно они закладывают внутрь тот сценарий, которым Вы можете впоследствии руководствоваться в отношениях с другми (напр." нужно быть умным", "нужно быть сильным", "расстраиваться глупо, нужно что-то делать"... ). И тогда, когда Вы сталкиваетесь с какими-то подобными ситуациями-Вы не высказывете своих настоящих мыслей.
Конечно, при личном общении лучше прояснить ситуацию. Попробуйте обратиться на личную консультацию, если у Вас есть такая возможность.
психолог онлайн
Только очная работа и неодноразовая может что-то изменить. Надо докопаться до причин этого поведения. Выявить, кого или что внутри себя Вы защищаете. Что не так с доверием к миру или с окружением, что от него надо защищаться и т.д. Это потребует времени и сил.