Первая влюбленность
У меня возникла проблема, точнее это касается моей подруги. У нее начались первые серьезные отношения. Поначалу я принимала все перемены, не ревновала и не вмешивалась в ее отношения. Сейчас она встречается со своим молодым человеком уже пол года. Стандартные симптомы: рассеяность, отсутсвие внимания к учебе, постоянное обсуждение только отношений; она практически перестала со мной видется помимо школы и это стало серьезным ударом, но я понимала, что это лишь временное.
За последние два месяца она невероятно изменилась. Я уже не узнаю этого человека и за нее боюсь. Она не может никуда пойти, без разрешения своего парня, заявляет, что постоянно, когда он не с ней она волнуется. Также она отреклась от всех увлечений, все ее интересы теперь касаются только ее парня. Самое неприятное, она увлеклась...я не знаю, вера ли это или какое-то учение. Она говорит про медитацию и достижение астрала. Я понимаю, что это не всегда плохо, но из-за этого она отрицает весь негатив и отрицательные емоции из СМИ. После того, как она сказала, что поход на балет "Жизель" вредем мне негативом, я забеспокоилась. Когда я спросила про поход в театр, у нее проскользнула фраза "рассмотрю ситуацию и проверю не грозит ли мне это чем-либо". Тема далее не развивалась, но такие странные изречения меня пугают. При обсуждении их отношений и ее нового стиля жизни, я через фразу задаю ей вопрос, я не могу понять нить ее рассуждений.
И самое плохое, из-за чего я обратилась сюда. Я прекрасно понимаю, как заканчиваются первые отношения, но подруга уже полностью уверена, что она связана крепчайшими моральными узами с этим человеком и они не могут жить своими жизнями. только одной. Я боюсь, что когда в их отношениях случится разлад, у нее будут проблемы с психикой. Больше всего я боюсь такого последствия, как суицид, что не редко, в нашем возрасте, ей тоже 16.
Прошу дать мне совет, как вести себя с ней и постараться предотвратить наихудшие последствия. Заранее благодарю.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Ирина, здравствуйте!
Часть того, что Вы описываете - действительно можно отнести к влюбленности Вашей подруги.
Не очень понятно, почему Вы предрекаете такие негативные последствия этим отношениям, вплоть до суицида.
"Я прекрасно понимаю, как заканчиваются первые отношения," - это Вы теоретически понимаете или есть личный опыт? Ведь каждая история индивидуальна, и в этих отношениях может быть масса вариантов.
В этой истории настораживать может только момент кардинального изменения взглядов на жизнь - но если исключить всякие секты, то "отрицать весь негатив и отрицательные емоции из СМИ" - лучше бы каждому.
Возможно, Вам неприятно, что Ваша подруга перестала уделять Вам столько внимания, сколько раньше, но так происходит всегда, когда с человеком "случается любовь". Дружеские отношения при этом остаются, просто несколько видоизменяются.
Что Вы можете делать? Да просто быть рядом, дружить, поддерживать, интересоваться, если Вы этого действительно хотите.
Попробуйте поговорить с ней о том, что Вас волнует,про то, что ей интересно. Может Вам тоже станет интересно "про медитацию и достижение астрала"?
Ведь дружба - это не тогда, когда человек соответствует Вашим меркам и нормам, а когда ВАМ С НИМ ИНТЕРЕСНО И ХОЧЕТСЯ РАЗВИВАТЬ ОТНОШЕНИЯ, а не приводить к тому, как было раньше.
Если захотите - обратитесь за личной консультацией, возможно даже к школьному психологу, если он у вас есть.
В любом случае, удачи Вам. И больше оптимизма!:)))