как справиться со свекровью?
добрый день. уважаемые психологи, помогите преодолеть трудности со свекровью. такая ситуация. я из другого города, живу в гражданском браке со своим мужем, через месяц свадьба. проблема в свекрови. она слишком много на себя берет в подготовке свадьбы. это моя свадьба и моего будующего мужа, и я считаю, что основные вопросы по поводу пдготовки должны решать я и он. свекровь делает все втихаря, и ставит нас перед фактом, что она нашла и уже договорилась и дала задаток тамаде, видео-оператору, фотографу, и так далее.я по началу молчала, но она продолжала в своем духе. она диктует нам что нужно делать, как, и почему. а когда мы говорим ей,что мы сами что-то хотим сделать, то она обижается... так как она помогает, а мы не хотим ее помощи.получается что она хочет как лучше,а мы ее не ценим... подготовка длится уже более месяца, и свекровь активно принимает участие в этом, не спрашивая нравятся ли мне цветы, ресторан, и торт. несколько раз я с ней ругалась, просила ее чтобы она сбывила обороты, что мы взрослые люди, и сами хотим хотябы купить такие мелочи как фату и туфли, но она все равно идет с нами всегда, и командует что красиво, а что нет. вкусы то у нас не совпадают(( и то что мне нравится, она говорит что я не имею вкуса. будующий муж меня во всем поддерживает, и ругается с ней тоже. последний раз я с ней говорила уже на повышеных тонах.после чего она успокоилась, и сказала, делайте как хотите. я обрадовалась, но на следующий день муж говорит, что она уже заказала кафе на второй день свадьбы.( хотя мы с мужем обсуждали заранее, что мы не хотимс втрой день свадьбы) и она была в курсе, но пошла и заказала, и никому ни чего не сказав снова поставила перед фактом.итог таков, что мне ни чего не нравится в предстающей свадьбе...вплоть до цветов..а она ходит счастливая, как буд-то свадьба у нее. помогите пожалуйста..ведь свадьба моя, и она один раз в жизни..
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте, Нюта!
К Вашим словам "ведь свадьба моя, и она один раз в жизни.." я бы только еще добавила, "ведь ЖИЗНЬ моя и она только один раз в жизни":)
Я не против свекрови, я за то, чтобы Вы жили своей жизнью, а она - своей. Возможно, у нее не было такой свадьбы, как она хотела, или она до сих пор считает, что "мама знает лучше". НО ЭТО ЕЕ ПРОБЛЕМА. А Ваша ( и Вашего избранника) задача - сохранить границы своей семьи (хоть пока еще и будущей). Потому, что потом - свекровь опять будет "лучше знать" - как пеленать ребенка, чем его кормить, где гулять...
Свекровь "нарушает" границы - Вы пока не можете отстоять. Посмотрите, а что реально вы с будущим мужем можете сделать сами - можете договориться с кафе, фотографом, тамадой и т.д.? И потом, кто оплачивает это все? Если свекровь, то возможно, она не готова оплачивать, при этом чтобы ей не нравилось. Вопросов много. Но главное - молодая семья - это уже отдельное государство, со своими законами, территорией. Взаимодействие с "соседними государствами" - семьями ваших родителей, друзьями, требует установки определенных законов, которые будут устраивать всех. Поддерживайте друг друга, при этом стараясь не "цеплять" фразами " а твоя мама..", " а твоя..", это поможет преодолеть не только этот период, а и последующие сложности с такой "активной " свекровью. Зато ваша семья станет намного сильнее! :) Удачи.
психолог онлайн
Доброго времени суток, Нюта.
Хочу только дополнить сказанное коллегой выше.
Свадьба - это важный эмоциональный ритуал, это символ будущего. Переделайте все как хотите Вы с женихом. И второе, у Вас классная свекровь. Найдите в себе искреннюю любовь к ней и проявите ее...
Дополнение от автора
спасибо огромное за ответы на мои вопросы. хотелось бы дополнить...свекровь оплачивает свадьбу ровно в таком же количестве как и моя мама. но моя мама не вмешивается, потому что это наш праздник,она хочет чтобы он был таким как бы мы хотели с моим избранником, и она доверяет нам с ним.дело в том что у свекрови характер такой, и таким был всегда. она слишком любопытная, и пытается всегда навязать свое мнение. я боюсь что действительно она не успокоится после свадьбы,примерно подумавыю о том что сказал предыдущий психолог(чем кормить ребенка, как пеленать и т.д)....я просто такой человек, люблю самостоятельность, но от помощи не отказываюсь, когда я действительно в ней нуждаюсь. а здесь наоборот, мы хотим вдвоем, а нам просто не дают(нарушение пространства нашей еще не сложившейся семьи) ... второй психолог сказал что свекровь классная))) я тоже так думала, когда мы только начинали в сентябре жить совместной жизнью с мужем. свекровь практически не выходила с нашей комнаты когда муж был на работе. мы общались, и мне что-то уже не нравилось, но я боролась внутри сама с собой, внушая себе, что надо быть спокойнее, это ведь мама моего будующего мужа, с ней надо дружить и т.д. она увидела, что меня все устраивает, и уже просто нас никуда двоих не отпускала, устраивала допросы(где были, как, почему, а почему не так? ) и мы с мужем переехали на квартиру, которую когда-то купила мама ему. после этого, если ее не устраивал какой ни-будь ответ и наш поступок, она говорила, чтобы мы сьезжали на сьемную квартиру,и оплачивали сами свою жизнь, раз нам не нужна мамина помощь. и так теперь постоянно. ведь квартира для ее же ребенка, а она действует шантажем. процитирую:" если вы такие умные, самостоятельные, и не хотите моей помощи, значит выселяйтесь из квартиры, и снимайте себе сами. вот тогда вы начнете ценить свою маму!" а любовь свою я в начале проявляла как никогда,и я действительно ее любила. но когда мной начинают просто манипулировать и не считать мое мнение за мнение, то извините, о какой любви к свекрови может идти речь?
психолог онлайн
Напоследок постараюсь быть максимально краток.
Ваши муж и свекровь, на сегодняшний день - единый психологический организм. Сознательное сопротивление молодого человека по отношению к матери - видимая сторона созависимых переживаний. Нанося боль одной части организма, наивно надеяться на то, что другая часть будет процветать.
Обратитесь к психоаналитику.