как помочь маме и брату?
На прошлых выходных был дома скандал: брат (18 лет)в пятницу вечером решил погулять после работы (временная подработка на лето)и естественно задержался. Позвонил домой около 23 и сказал, что задерживается, будет поздно или останется у друзей ночевать. И тут началось: у мамы началась истерика "срочно домой никаких гуляний", были угрозы, крики со стороны мамы. Отец достотачно лояльно бы отнесся к этому но, мама его "науськала" и принял сторону мамы. Все доводы сына не воспринимались. Брат решил позвонить мне (я - старшая сестра (разница 10 лет), живем вместе)и попросил посодействовать и успокоить родителей. Никакие доводы с моей стороны не помогали. Мама была уверена, что он пьяный (хотя это было не так и я верю брату)и что его либо убьют, либо заберут в СИЗО и там покалечат...
К тому же она уверена, что его работа - это секта, почему она так решила - нормальных агрументов не дала (Брат работает в компании, которая продает театральные билеты, имеет процент от продаж, официально не оформлен)
Одним словом, тотальный контроль за каждым движением, что, конечно же, вызывает у брата бурю протеста и приводит к скандалу.
У меня складывается впечатление, что мама никак не может принять то, что сын уже вырос , и что он может (должен) самостоятельно принимать решения и отвечать за свои поступки.
А в той ситуации, что описана выше брат у меня спрашивал, что ему делать, а я не знала, что ему сказать, потому что, мне очень тяжело было видеть маму в слезах (откровенно говоря, истерика, я давно такого не видела), а с другой стороны – жаль брата, которым манипулируют…
Посоветуйте, чтобы такого сделать/сказать маме, чтоб и она не так переживала?
Как брату вести себя в таких ситуациях?
Какую литературу почитать на эту тему?
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Юлия...а как вам удалось повзрослеть? отделиться от родителей, в первую очередь эмоционально? что вы для этого делали, как вели себя? как складываются сейчас ваши отношения с родителями?
может ли ваш опыт отделения помочь вашему брату?
психолог онлайн
Возможно маме тяжело осознавать, что " и этот уже вырос", вот она и продолжает вести себя с ним, как с ребенком.
Что можно сказать маме - что если она не перестанет так себя с ним вести, то в следующий раз он может и не позвонить, а если позвонит, то начнет врать, а поступать будет по-своему. Ведь ему тоже трудно находиться под таким давлением, он будет искать способы "прорвать оборону".И прорвет, если он сильный, с характером. Или сломается. И тот и другой вариант нежелателен. И ОНА УЖЕ НИЧЕГО НЕ СМОЖЕТ С ЭТИМ СДЕЛАТЬ, потому что отношений доверия не будет. Как бы ни было тяжело - а отпустить нужно, и доверять нужно. Для него нужно. Для мамы нужно. При этом стараться сохранить отношения. Хорошо, что он пока еще звонит, переживает, спрашивает у сестры, как поступить.А ведь этого могло не быть. Не разрушайте то, что есть.Цените это. А брат пусть учится самостоятельности и ответственности. Если он будет выполнять свои обещания(приходить вовремя, на ночь заранее договариваться и т.д.), то маме это может облегчить процесс "отпускания". (Только желательно, чтобы это он озвучивал " я буду в...", а не мама диктовала "чтоб в ... был дома":))
Можете предложить маме обратиться к психологу, если она готова что-то в себе менять. В любом случае, вашей семье предстоит достаточно непростой и важный процесс. Удачи.