Почему мама так себя ведет?
Мать матерится. Но меня бесит не это, а то что она притворяется. В спокойном состоянии, готова три раза извинится, за то что сказала плохое слово. Но зачем мне это нужно? Я объясняла, что ничего страшного — мы оба взрослые люди. К тому же не всегда получается держать эмоции в себе. Но если я что -то сделаю не так она начнает ту же крыть матом. Мне очень обидно. Обзывает меня. Почему она не может быть снисходительнее к моим ошибкам и слабостям? А обращает внимание на всякие мелочи. У меня прям чувство неприязни появляется...
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте Виктория.
Из вашего вопроса не совсем понятно - давно ли такая ситуация длится, какие именно мелочи вызывают такие взрывы. И главное-вам 20 лет, почему если вам так уж это неприятно вы продолжаете жить вместе с мамой.
У вас происходит некий скрытый конфликт интересов, но для точного диагноза нужно идти на очную консультацию. Возможно в вашем случае даже одной консультации будет достаточно. Может будет эффективен метод расстановки семьи.
Дополнение от автора
Потому что у меня нет отдельного жилья. Я еще учусь. Учусь на бюджете и даже если пойду работать и буду снимать квартиру -на остальное останутся копейки. Нормально зарабатывать я смогу только после окончания универа. По специальности. Опять же устраивать на работу меня будет мама. Потому что специальность редкая, никто такую даже не знает. Получается я опять завишу от нее и буду чувствовать себя должником. На другой факультет возможно было поступить только на контракт. Замкнутый круг.
Что такое скрытый конфликт интересов? Как его избежать?
Такая ситуация давно. Она мне беспречинно недоверяла. Хотя я не подавала повода. Не давала мне личного пространства, лезла в душу и в отношения с друзьями.
Дополнение от автора
Сейчас я не вешу у нее на шее. У меня свои деньги со стипендии и подаренные. Я экономлю.
психолог онлайн
Скрытый конфликт интересов-это когда мама с одной стороны любит ребенка, а с другой например считает, что из-за ребенка не складывается карьера или личная жизнь. Это возможный внутренний конфликт у мамы.
Или вы вроде бы стараетесь быть лояльной, но с другой стороны уже в вариант маленькой доченьки послушной не вмещаетесь, требуете уважения границ и отстаиваете интересы. Это конфликт между мамой и дочкой, но не осознанный часто с обоих сторон.
Ведь в большинстве традиционных семей защита и поддержка родителей дается в обмен на послушание. Что-то вроде постулата: пока я тебя кормлю ты живешь по моим законам.
Вам стоит как можно быстрее выходить из-под родительской финансовой опеки.
Судя по тому, что вы пошли на такую зависимость-мама устраивает на работу, мама предоставляет жилье-то вы еще не готовы отделиться от мамы.
Я все понимаю про жилье, но ведь можно учиться заочно и параллельно искать работу?
Это непростой выбор-надеюсь у вас хватит на него сил.
Дополнение от автора
Может тогда в 17 лет была еще и не готова. Я просто не видела лучшего варианта! Ну а что мне можно сделать сейчас? На заочный поступать не выгодно - за него нужно платить. И тогда вся моя зарплата будет уходить на учебу, а не жилье.
Из ваших советов я поняла, что мы пришли к тому с чего и начинали. Мне остается либо ждать, либо искать мужа, чтобы с ним снимать жилье и уже жить отдельно.
психолог онлайн
Ждать стоит осознанно и защищенно. Придется поменьше бывать дома, заводить подруг и ночевать у них, возможно переехать в общежитие.
Заработок вы себе представляете как получение зарплаты? Это тоже в общем не совсем зрелое представление.
Если вы решили, что с такими проблемами вам поможет справиться муж могу разочаровать-любителей решать чужие проблемы немного. У мужа обычно и своих хватает.
Мы идем по кругу потому, что вы еще любите свою проблему, считаете что имеете право пенять на обстоятельства. Обстоятельства на это обычно сильно обижаются. Они не хорошие и не плохие-просто вы либо можете их использовать либо жалуетесь на жизнь.
Что вы собственно хотите? Свободы, уважения, независимости? Так сделайте их себе сами.
Решение просто:
Чего хочу-планирую-делаю
Если вы знаете ЗАЧЕМ, то можете выдержать любое КАК. И.Кант