Как найти общий язык с мачехой?
Дело в том, что мой папа забрал меня от моей родной матери в возресте 4 лет(потому-что она очень сильно пила) и познакомил меня с женщиной которой он жил, и стех пор мы живем все вместе уже где-то 11 лет.Первые 3 года было все нормально(она мне очень понравилась, а потом оан забеременила(это был ее первый ребенок), и я начила ревновать родителей к брату.я свою мачеху называю мамой, я ее очень люблю( как свою родную маму), она вечно говорит,что я ее обсуждаю и поливаю грязью со своими друзьями, что я всем говорю про нее гадости(хоть я всячески пытаюсь ей обьяснить,что это не так). И еще вот последние 2 года они с папой приходят голодные с работы, и она начинает говорить мне "Я понимаю, что я тебе не родная, но ты могла хотя-бы для папы приготовить покушать, хоть картошки пожарить".Я понимаю что ей тяжело работать потом еще готовить кушать и убирать. Ведь я этого не делаю, потому что им абсолютно все-равно на меня, им ни чего не интересно, ни как у меня дела, а ведь когда у меня возникают какие-то проблемы мне просто не с кем посоветоваться,я вечно все держу в себе.А все свое свободное время они удиляют их совместному сыну.мне иногда кажеться, что они хотят, чтобы я закончила школу с медалью, убирала в квартире и готовила кушать. и как дальше жить я не знаю. как только я с мамой(мачехой) снова поднимаем эту тему, я начинаю плакать и так почти каждую неделю. Я не знаю как решить эту проблему или стоит смириться.Подскадите пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 15
консультация психолога
Лиза, я думю, чтобы быть услышанной всё-таки нужно пойти на некоторые уступки. Представьте, что вы пожарите картошки и во время ужина расскажите о своих делах и о том, что вам нужен совет. Создайте риятную атмосферу, чтобы расположить к себе.

психолог онлайн
Здравствуйте, Лиза!
Думаю, нет разницы в том, что это отношения с мамой или мачехой. Вы воспринимаете ее как маму. И, наверное, самое больное для вас, что на часто напоминает вам, что она мачеха. Интересно, что она днелает это скорее всего, как раз из обратных соображений - вызвать вашу большую теплоту к ней.
Многие дети и с родными мамами переживают подобное. Когда в семье появляеться 2-й ребенок, то первого приходиться в чем-то обдилять. Не в смысле, что его не так любят, а просто внимания меньше, чем он привык.
Думаю, вам очень необходима ее поддержка и внимание. И, возможно, вы боитесь потерять маму еще раз. Попробуйте сказать ей о своих чувствах и переживаниях. Без обвинений во невнимании. А просто факт: не спрашивают как дела, не могут поговорить, чувства: обида? оторжение? одиночесвтво? страх? и желаемое будещее: что вы хотите, чтобы они для вас сделали (спрашивали? прповодили отдых вместе? доверяли вам заботу о брате?)
Сейчас, когда она стала по-настоящему мамой, а не только мачехой - она поймет вас лучше.
психолог онлайн
Лиза...15 лет -это такой возраст...когда появляется внутренний мир...но невозможно кому- то открыть его...хотя и очень хочется...
когда кажется, что тебя никто не понимает...но невозможно обьяснить внятно что ты чувствуешь...
когда хочется самостоятельно определять свою жизнь...и очень злят указания взрослых... но часто без их поддержки и понимания очень трудно...
и тогда невозможность взрослых понять тебя правильно воспринимается как их нелюбовь к тебе...
а если посмотреть на ситуацию глазами родителей...
ведь и родная мать омет сказать 15-летне
но люди не умеют читать мысли...и если мы не говорим прямо о своих чувствах или желаниях, они не так и не узнают о них...
психолог онлайн
сори.. ответ добавился неоконченным..
если посмотреть на ситуацию глазами родителей...
и родная мать может сказать 15-летней, достаточно большой уже дочери- "...ты лентяйка, сидишь целый день дома, даже мусор вынести не можешь.. не говоря уже об ужине...а я весь день работаю, устаю.. ну почему я должна тебя обслуживать..."
и в этом может быть много агресии, но ведь не потому что она не любит дочку...
в любом случае, шаг навстречу родителям-это показатель зрелости. Так что ты можешь попробовать сделать первый шаг навстречу...
в любом случае это лучше, чем лелеять в себе чувсво одиночества и скать подтверждение своим фантазиям- "...они меня не любят..."
кстати, а поговорить о своем внутреннем мире, о своих проблемах и переживаниях можно не только с родителями...иногда можно найти понимание в кабинете школьного психолога...(если таковой имется в вашей школе.)
психолог онлайн
Считаю, Лиза, что вам стоит попытаться достучаться до родителей и донести до них и свою обиду, и желание ласки, и ожидание интереса к вашей жизни, понимания. Ведь тогда вы почувствуете себя по-настоящему принятой в эту семью и любые домашние дела и заботы будете выполнять легко и даже с радостью. Может быть, стоит высказать всё это кому-то одному из них (например отцу), с кем у вас отношения чуть ближе, чем с остальными.