общение с ребенком после смерти мужа
Подскажите, как себя вести с ребенком. 2 года назад с мужем собирались развестись, но сын (10лет) об этом не догадывался. Потом муж заболел (рак) и я решила его вылечить, а потом разводиться. Эти 2 года ездили по врачам, другим городам, были улучшения, но потом муж очень сильно запил и 4 мес назад умер. Родственники с его стороны постоянно рассказывают сыну, что это я виновата во всем.
А недавно, когда сына уложила спать, ко мне пришел мужчина. Сын услышал, но я сказала, что сижу с подругой. Сын несколько раз просыпался и в конце концов увидел его. Он очень сильно кричал на меня, сказал, что то, что рассказывают про меня бабушки правда. Я спокойно ответила ему, что сейчас ночь и мы поговорим об этом утром. С утра мы поговорили, я объясняла, что он (сын) для меня важнее всего и если он не захочет, я не буду ни с кем встречаться. Но понимаю, что этим разговор не закончился. Подскажите, как объяснить ребенку, что у меня тоже должна быть личная жизнь, как с ним вести себя?
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Лена, прежде всего будьте с ним честны, и с собой. С одной стороны вы говорите, что если он захочет, то не будете ни с кем встречаться, и тут же говорите, что у вас должна быть личная жизнь.
психолог онлайн
Лена, чтобы сын не верил в то, что рассказывают о Вас бабушки, он должен знать то, что есть. Попробуйте объяснить ему то, что Вы думаете (предварительно определившись, как советует коллега в предыдущем ответе).
Ребенку очень важно знать, что он нужен и любим. Если Вы его обманываете:"Сын услышал, но я сказала, что сижу с подругой. Сын несколько раз просыпался и в конце концов увидел его" - то как он может отнестись к этому? Возможно, здесь не столько вопрос его отношения к мужчинам в Вашей жизни, сколько ЕГО ОТНОШЕНИЕ К ТОМУ, ЧТО ЕГО ОБМАНЫВАЮТ.
Попробуйте не строить отношения, начиная с обмана. Ведь можно и днем сходить куда-то, заинтересовать ребенка, познакомить с сыном, чтобы он привык к мужчине. А ночью можно встречаться пока на другой территории, чтобы это не вызывало лишних вопросов. А когда отношения между Вашим сыном и мужчиной наладятся - переходить к другим способам взаимодействия.
Хотя, главный вопрос остается, так чего Вы хотите?
Каких отношений с сыном?
Между сыном и мужчиной?
В любом случае - будьте искренней со своим сыном ( при этом не переваливая свои проблемы на него), говорите с ним (согласно его возрасту), слушайте свое сердце. Давайте сыну ощущение того, что он НУЖЕН, ВАЖЕН, ЛЮБИМ. Расскажите про отношения с его папой, что Вы старались его спасти, но не все зависит от нас. Думаю, сын поймет Вас. Не нужно концентрировать внимание ребенка на том, что вам нужна личная жизнь. Если мужчина, с которым Вы будете, сможет заинтересовать сына, найдет с ним общий язык, то этот вопрос, возможно, отпадет сам по себе. Удачи.
консультация психолога
Лена, будет лучше, кога вы будете открыто встречатьс с мужчиной и познакомите с ним сына. Если вы прячетесь, то вызываете к себе негативную реакцию из-за обмана и попытки скрыть отношения, как-будто действительно чувствуете за собой вину. Лучше всего обратиться с ребёнком к психологу, потому что есть проблема обвинения вас в смерти отца.
психолог онлайн
Здравствуйте, Лена.
Вопрос о праве на личную жизнь - это то, о чем вы спрашиваете себя. А как вам кажется, о чем спрашивает вас ваш сын? за что он сердиться?
Думаю, что вы очень по-разному с ним переживаете утрату. Вы были готовы к потере мужа и с точки зрения желания развестись, и с точки зрения осознания сложности ситуации болезни.
Ваш сын потерял отца. Это то, что беспокоить его больше всего сейчас. Он злиться, не на то, что вы встречаетесь с другими. А за то, что не понимает, как это могло с ним случиться? А вы еще и врете ему про "подругу". Помогите сыну разобраться с вопросами потери, печали, смерти. Если вы искренни в том, что сын для вас важнее всего, то дадите ему и себе время, чтобы справиться с потерей. Думаю, что от этого ваша личная жизнь сложиться только лучше. Ведь вы, как мать, всегда будете принимать во внимание отношения с ребенком (ваше и вашего мужчины).
психолог онлайн
Перво-наперво, Лена, перестаньте его обманывать. Даже по пустякам. Если вы не виноваты, то чего вам скрывать? А если скрываете, значит ....
И второе. Общение с бабушками необходимо ограничить. Совсем. Т.к. никакие они не бабушки по своей сути. А ребёнку только вред от такого общения.