Встреча с прошлым
Добрый день, уважаемые психологи!
Не знаю, как точнее сформулировать цель письма. Что мне нужно: ответ на вопрос, совет или просто ободрение? Я не знаю. Но попробую описать проблему детально. Может быть, кто-то подскажет - куда дальше мыслить.
А ситуация такова...
Мы с мужем женаты три года почти. Живем в Европе. На момент начала наших отношений, мы с мужем были близкими интернет-друзьями, а он предполагал, что он влюблен в одну девушку, с которой когда-то встречался неделю, а потом изредка общался виртуально и по телефону. Наши отношения развивались быстро и муж мой порвал с той девочкой, а через несколько месяцев мы поженились. Три года она с ним общение не поддерживала. И вот этим летом, в отпуске, муж случайно сталкивается с ней на пляже. Она предложила ему встретиться вечером вместе со мной. Было неприятно, когда муж мне это предложил. Сказал, что не смог сразу отказаться. Это в его характере, он старается людей не обижать. Но что-то надломилось во мне после следующего момента: на это предложение я ответила:"Если тебе очень хочется...давай пойдем. Но мне эта встреча ни к чему."Он ответил:"Да я и сам не знаю, зачем это нужно."А через 15 мин, когда мне казалось, что тема исчерпана, муж добавил:"Но я был бы благодарен, если б ты меня в этом поддержала." Я в тот момент в ступор впала...Значит, он хочет с ней встретиться...Встретились. Но лучше бы этого не было. У меня упала самооценка, я постоянно сравниваю себя и ее. Вот у нее есть образование, а у меня нет, вот она более интересная, чем я и т.д. Боюсь, что у мужа вспыхнет чувство опять. Думаю о своих недостатках, о том, что я не подхожу своему мужу, что она просто лучше меня...Кажется, что бесполезно как-то совершенствоваться...Понимаю, что следовало с мужем это все обсудить. Но уже почти месяц прошел, поздно ворошить. Да и он обидится, что не доверяю. А меня все это так грызет...
Кратко-это вся история. Какой вопрос? Как с этим жить. Куда деть этот страх.
Вопрос от: ; Возраст: 28
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте. Неужели она настолько божественно хороша? Или существует еще что-то у вас или в поведении мужа, что подогревает ваши сомнения?
Требоапния вашего Я-идеала чрезмерно сильны. Он то вас и съедает и не позволяет развиваться. Хотя, с другой стороны, ясно, что это хороший стимул, для, как вы выразились, "самосовершенствования".
Но, ясно так же, что проблема еще немного в другом. Поскольку, когда мы выставляем проблему в каком-то одном свете, например застрявшем и безвыходном (униженном и т.п.), то тем самым мы отрицаем обратное. Например вы могли бы дать выход своему гневу и такой себе невинной черте характера мужа уважать людей за счет неуважения к вам.
Но стоит еще подумать о том, что вероятно в этом вы с ним похожи. Поскольку, вы в глубине души желаете в любом случае оставаться идеальной и не вступать в конфронтацию и конкурентную борьбу. А это сильно ограничивает ваше развитие, и наверное вообще отношения с людьми.
Попробуйте поговорить с мужем, если вы действительно ему доверяете. По всему кажется, что все сложится в вашу пользу, если нет еще чего-то, чего вы опасаетесь.
Успехов.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ)
Нет, объективно, конечно, она не идеальна. Возможно, это мои комплексы сейчас имеют яркое выражение, потому что сложно начинать жизнь с нуля и не знать куда себя применить.
В том-то и дело, что муж повода для беспокойства не дает. Именно по этому мне сложно начать разговор. Он ведь сразу потребует основания для подозрений. А,честно сказать, фактически их нет.
Вы правы, мы с мужем похожи. Но не совсем. В некомфортные моменты я могу сказать "нет" и даже быть резкой. Меня жизнь этому научила, а его нет.
Спасибо Вам за рекомендации:)