У меня большой комплекс из-за голоса. Помогите его перебороть!
Здравствуйте!У меня большой комплекс из-за голоса. Лишний раз боюсь что-то сказать, так как боюсь услышать комментарии в свою сторону по поводу голоса. Он у меня не громкий, тихий, в общем "дохлый" какой-то... Из-за этого мне очень тяжело, чаще всего стараюсь молчать, даже когда есть что сказать. В школе проблемы с одноклассниками были - им не нравилось, что я такая молчаливая, но когда что-то скажу начинали перекривлять и говорили всякие неприятные вещи в мой адрес. Отвечать на уроках я тоже боялась, никогда руку не поднимала зная ответ, из-за этого низкая успеваемость. Я считаю, что если бы не этот комплекс то в школе я бы училась намного лучше. Сейчас закончила школу, поступаю в институт.. Впереди новые знакомства, новый коллектив, я бы не хотела чтобы там ко мне относились так же как и в школе и вообще чтобы это все продолжалась. Не хочу быть замкнутой как прежде и неуверенной в себе из-за голоса.. Хочу, чтобы все было по другому.. Я понимаю что голос вряд ли изменить, но комплекс наверное можно как-то побороть.. Скажите как с ним бороться? И как набраться уверенности, чтобы не стать вновь серой мышкой в новом коллективе? Заранее благодарю!

Відповіді психологів
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Татьяна, да ладно! С чего вы взяли, что голос невозможно изменить? Конечно, тембр вряд ли изменится, но четкость, уверенность, громкость,темп вполне поддается коректировке!
Запишитесь в театральную студию(или берите частные уроки у преподавателя, который специализируется на постановке голоса). Вы знаете, что актеры умеют со сцены! говорить шопотом так, чтобы их было слышно в любой точке зала?
У меня в школе была преподаватель, которая принципиально разговаривала очень тихо, так что даже в полной тишине на задних партах было сложно ее расслышать, но никому и в голову не приходило, что на нее можно забить, перекривлять или смеяться над ее манерой разговора.
Вспомните знаменитых людей, которые с плохими исходными голосовыми данными сумели добиться высот в карьере оратора! Да история пестрит такими биографиями!
Другое дело, что нужно над этим систематически!!! работать. Легче всего сказать, что во всех неудачах виноват голос. Голос-то ваш! Значит вы ним управляете, а не он вами!
Ну а станете постарше, так парни точно оценят громкость вашего голоса! Крикливая и сварливая жена проигрывает рядом с тихой и спокойной:) Ну это так, не суть важно. Основную идею вы поняли, надеюсь.
Вперед и с песней!