отношения с мужем
Здравствуйте!
С супругом живем почти двадцать лет, последние года три рассказывает при мне же людям обо мне нехорошее. Например, может под подъездом дома, в котором мы живем, начать громко говорить, что я никогда не готовлю есть- хотя я люблю готовить и провожу практически все время, свободное от работы на кухне. Такое происходит по нескольку раз в день:если никого нет, может и только мне говорить всякое...Что это такое, как мне реагировать правильно? Я начинаю оправдываться, а он довольно ухмыляется.
Вопрос от: ; Возраст: 39

психолог онлайн
Здравствуйте, Мария!
Не совсем ясно в чём проблема - супруг на Вас наговаривает, а Вы почему-то оправдываетесь. Его слова в Вас вызывают вместо негодования чувство вины?
Хотелось бы понять суть проблемы, прежде чем что-то советовать.
Дополнение от автора
Да, негодование у меня внутри просто огромное, но, чтобы не скатываться к истерике, я начинаю как можно спокойней говорить,и получается, что именно оправдываюсь.
психолог онлайн
Между вами идет явная психологическая игра. Не буду описывать механизм этой игры, ведь Вам не это нужно.
Ваш вопрос: как правильно реагировать? Вот на него и отвечу. Ваша реакция на его поведение ожидаема и предсказуема, ведь Вы всегда одинаково реагируете и ему эта реация очень по душе, иначе бы не возвращался снова и снова к правокациям.
Итак, Вам нужно научиться не попадаться на этот крючёк и не впадать в роль жертвы. Давайте любую другую эмоцию, но не оправдывайтесь. Найдите свою безопасную территорию - нападайте в ответ, начинайте первой озвучивать недовольство, игнорируйте, делайте что угодно, но не оправдывайтесь.
Методом проб найдете свою правильную реакцию. Удачи!
Дополнение от автора
Людмила, спасибо Вам!
психолог онлайн
Всегда рада помочь!