Депрессия на фоне жизни
Здравствуйте, меня зовут Ольга мне уже почти 23 года и я, по всей видимости, полный баран и ноль в жизни. Даже не знаю в чём именно моя проблема. Начну с того, что после окончания обучения (училась с огромным удовольствием и на любимую профессию - журналист), я не могла год найти работу по специальности. Куда не приходила: либо мест нет, либо меня берут но зарплату платить не собираются, либо берут и всё хорошо, но в конечном итоге – берут другого человека, которого ещё пару месяцев назад собирались брать. И вот после этих неплодотворных поисков я нашла работу, не по специальности, но нашла. В начале, нравилось более менее, в мои обязанности входило размещать объявления в интернете о продукции компании, отвечать на почту и добавлять информацию на сайт. Со временем мне добавляли кучу обязанностей: уборка, поручения всякие, даже заставили создать сайт. Чего я отродясь не умела делать (за это, в принципе, спасибо – сейчас я могу заработать дополнительную денюжку благодаря этому навыку). В общем обязанностей у меня много, а времени и зарплаты – мало. В компании этой никто долго не держится, все уходят. Я тоже как-то сказала, что ухожу (при этом никто из моей семьи меня не поддержал, сказали - терпи), но потом меня уговорили остаться наобещав золотые горы – я осталась, сейчас опять думаю уходить потому, что ещё больше на меня вешают всего и виновата в итоге всегда я. ко всему прочему переехали на новый офис, за черту города, где нет ни магазина ничего и кушать на работе особо нечего, т.к холодильника нет. Опять же обещают, что всё будет хорошо, и я вот не знаю верить или нет. Уходить в никуда – страшно, вдруг опять без работы буду ((( с другой стороны – у меня душевные терзания, и никто ничего посоветовать не может. Я в общем-то как тряпка стала уже, на всём этом фоне у меня упало давление и я себя часто плохо чувствую. Моя нерешительность меня напрягает очень, да и совесть на меня давит моя. У меня уже депрессия начинается.
Второй вопрос: взаимоотношения с мамой. Моя сестра полжизни доводила её до ужасных состояний, что та жила несколько лет на успокоительных. И теперь я не могу никуда нормально уйти погулять, поехать или даже уволиться. Не хочу её расстраивать, заставлять нервничать. Понимаю, что жизнь моя, но они всегда решают всё за меня, я вроде и ругаюсь из-за этого, но совесть заставляет делать всё так как они хотят.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга!
Это не совесть вам подсказывает, а хитро воспитанное (точнее выдрессированное) в вас чувство вины и ответственности за состояние других. И дрессировщики - ваши родители.
Плюс вредоносная (как вирус) родительская программа жизни: "никто из моей семьи меня не поддержал, сказали - терпи".
В итоге, имеем, что имеем. Т.е. вы на работе, на которой вас эксплуатируют по-чёрному. А вы - ни гу-гу. А свои интересы и границы не отстаиваете.
"Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
Омар Хайам
психолог онлайн
Ольга, если вы до сих пор в подавленном состоянии и вам необходимо проработать ваше самоощущение, пишите мне на почту [email protected] Я создала видеокурс 11 шагов к Жизни без депрессии, с помощью которого вы сможете обрести хорошее самоощущение в жизни. В теме письма так и обознаьчте: 11 шагов к Жизни без депрессии.