насилие над собой = любовь?
Здравствуйте всем, кто будет читать мое сообщение. Хочу поделиться своим открытием в себе самой и понять откуда растут ноги. Дело в том, что я заметила за собой странную привычку. С самого детства я заставляла себя полюбить что-то. Например, меня ужасно раздражало, когда дедушка слушал джазовые пластинки, я чуть ли не билась г оловой в стенку от этого ужасного звука, но тк я очень любила дедушку я говорила себе, что это лучшая музыка в мире и заставляла себя полюбить джаз. Теперь это моя любимая музыка, кроме шуток!)) В таком ключе у меня миллион примеров. Я всегда старалась полюбить то, что меня изначально раздражает и бесит. И что странно, я заметила эту привычку за собой совсем недавно. Намедни я проснулась и осознала, что люблю одного человека. В этот же момент меня постиг ужас. Я начала вспоминать как мы с ним познакомились, какого я была о нем мнения, как он меня раздражал (вплоть до того, что больше двух лет я считала его голубым). А сейчас меня шокирует то, что этот человек вдруг стал для меня настолько важен, ценен и дорог, что я хочу его видеть, слушать, обнимать, отдыхать, путешествовать и тд. Я не понимаю как я смогла в НЕГО влюбиться. В человека, который далек от моего идеала, и даже от представлений о том, какого мужчину я хочу видеть рядом. Но чувство захватывает меня как будто в плен против моей воли. Почему так происходит? И действительно ли может возникнуть любовь если долго себя насиловать? (слушать, читать, видеть, находиться с тем, что изначально сильно раздражает).
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина. Интересно, а как Вы выражаете свое раздражение и злость? Позволяете ли себе переживать именно такие чувства. Или на них стоит запрет: Вы должны быть хорошей девочкой? Тогда вопрос, кому о что Вы должны? И долго ли так может продолжаться? Это ведь Ваша жизнь. С уважением, Наталья.
психолог онлайн
"От любви до ненависти один шаг". Наоборот тоже работает.) В обеих случаях это говорит о НЕБЕЗРАЗЛИЧИИ. Что то цепляет. Вы думаете об этом и привязываетесь к этому. Ценность того, о чем думаете, для вас возрастает. Не будете же вы долго думать о том, что для вас не ценно, не имеет значения.
Обратите внимание на то как появляется раздражение и что именно раздражает. Может сразу, может как реакция на то, что вам что то нравиться, что, по вашему мнению не должно нравиться. И это раздражает?
Дополнение от автора
Спасибо большое, за внимание! Я никак не выражаю раздражение и агрессию - стараюсь это в себе подавить. Или объясняю себе что мне нужно это читать, смотреть, участвовать, общаться чтобы.. то-то (в зависимости от ситуации). Наверное, я переступая через себя учу себя гибкости таким образом. Не знаю, не могу сформулировать.. А на счет этого молодого человека меня постиг ужас потому что все что меня в нем раздражало я вдруг полюбила. И я сама не поняла как такое случилось. Ведь это совсем не то что мне нужно от мужчины. И даже не тот мужчина..
психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина!
Ваш подход - замечателен, но только в области личностного роста и развития любви и принятия других. Многим этого не хватает, научиться бы у вас!
В области же любовных отношений и выбора любимого такой подход может только запутать. Здесь нужно больше доверять своим чувствам, с чем, как мне кажется, у вас проблемы.
Быть собой, позволить себе любые чувства, не бояться их проявлять. Вот задача №1 для вас.
Это бывает настолько сложно сделать, что не грех и очно пообщаться с психологом или пройти курс занятий в психотерапевтической группе. Детские травмы оставляют в нас глубокий и долго не заживающий след ...