о свекрови....
Здравствуйте. Я совсем недавно вышла замуж, и переехала жить в другой город к мужу. Муж живет с родителями, которые строят себе загородный дом и оставляют нам квартиру. Сначала на дом они обещали переехать до свадьбы, потом всё затянулось ещё на месяц, потом ещё и ещё... в итоге мы после свадьбы стали жить вместе. Свекровь во всём и всегда контролирует ситуацию, она решает абсолютно ВСЁ!! В плоть до того, что мы должны одеть, когда лечь спать, с кем общаться а с кем нет и т.д. меня это просто бесит!! До этого я жила 2 года сама и вообще не привыкла что б мной кто-то командовал. Но я очень сдержанный человек, и не разу ей ничего не сказала... потому что это смерти подобно! Мой муж сдерживаться не умеет, по этому скандалы у них часто такие что посуда бьётся и стены дрожат! причём причины скандала может и вовсе не быть, мама сама её придумает, в неё поверит, и потом начинает "разборки". И всегда они говорит одно и тоже: "Вы сволочи неблагодарные, мы вам и свадьбу шикарную, и путешествие заграницу, и квартиру оставляем, а вы..." а что "мы" так и не понятно. Да, они очень много для нас сделали, в материальном плане, но мы никогда ничего не просили! Всё делалось "из добрых побуждений", но потом этим всё время нас упрекают! После очередного скандала мы переехали к бабушке моего мужа. Тут спокойней, но мама продолжает бдеть о каждом нашем шаге... пока всё хорошо, но думаю пока ей опять что-нибудь в голову не взбредёт и не начнётся очередной скандал. Я нихочу ни с кем ссориться, но и подчиняться и поддакивать тоже. Подскажите, как сохранить хорошие отношения, при этом самостоятельно строить нашу жизнь?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте, Алиса!
Вынужден вас разочаровать, но такого в жизни не бывает: "чтобы и овцы целы, и волки сыты" - потому и поговорку мудрые люди придумали.
Тем более, что "волки" ещё те: "из добрых побуждений", как вы пишете, а на самом деле для того, чтобы вы чувствовали себя обязанными им и вами можно было бы с полным правом управлять. Это "крючок с наживкой", на который вас поймали. Можете напомнить родителям, что вы действительно этого не просили, и любой подарок делается с чистым сердцем и без ожидания благодарности, а лишь потому, что хочется сделать приятное - из любви. Но свекровь этого 100% не поймёт, а только обидится - чтобы теперь с помощью этой обиды и вашего чувства вины на неё (обиду) продолжать вами манипулировать. И это бесконечная история. Дело в личности мамы мужа - она тиран и манипулятор, и другой не станет. А для такого человека любой, кто не согласен с её безраздельной властью - враг, подлежащий уничтожению. Потому, не воевать с ней вам просто НЕВОЗМОЖНО. И отношения неминуемо будут испорчены. Но, другого выхода просто нет, если вы цените свою свободу и достоинство.
Единственное, что от вас зависит и что может немного смягчить неизбежные военные действия - старайтесь всё говорить и делать в отношении её максимально доброжелательно. Но, при этом, достаточно твёрдо и настойчиво. Возможны и компромиссы, но только не в принципиальных моментах.
Если же начнутся угрозы ("если вы так, то не дадим квартиру"), то лучшим вариантом будет съехать на съёмную жилплощадь. В худших условиях, но зато независимо.