Как справиться с нарциссизмом?
Уже больше года как мне трудно общаться с людьми, в т.ч. и с близкими. Я высокого мнения о себе, и мне постоянно требуется чьё-то восхищение и поддержка. Но в то же время я боюсь конфликтов, боюсь не понравиться кому-то. Даже встречи с близкими друзьями превратились для меня в тяжкое испытание - всё время думаю, как произвести наилучшее впечатление. Мной движет желание быть в глазах других людей самой-самой: общительной, самоуверенной, весёлой и т.п. Зачастую мне кажется, что я не соответствую ожиданиям др. людей и собственному идеалу, и тогда я буквально извожу себя самокритикой. Я постоянно зациклена на себе, о др. людях я практически не думаю, разве что о том, как они ко мне относятся. Я не испытываю никаких чувств даже к близким людям, не могу выразить сочувствие, но нуждаюсь в общении с ними. Мне важно, чтоб моим мнением интересовались, стремились меня понять. Я остро реагирую на любую критику и на дружеские шутки в свой адрес, воспринимая всё это как неуважение к себе. Быть собой, открыто выражать свои чувства для меня - непозволительная роскошь, т.к. я опасаюсь негативной реакции окружающих. Подозреваю, что у меня нарциссическое расстройство личности. Не могли бы вы дать какие-то практические рекомендации, как сделать свою жизнь более комфортной? Я постоянно пребываю в напряжении и не могу получать удовольствие от общения.
Вопрос от: ; Возраст: 17
Тест на самооценку.

психолог онлайн
Скорее всего, такое поведение у Вас от сильной неуверенности в себе и нелюбви к себе. Скажите, достаточно ли Вы сами цените, уважаете, любите себя такой, какая Вы есть, чтобы не искать постоянной поддержки у других? Вы постоянно пытаетесь понравится другим людям, выглядеть для них самой-самой. А для себя вы самая-самая? Подумайте о том, что в Вас есть индивидуальность, Вы уникальный, единственный и неповторимый человек, и, я думаю, хороший человек, который почему-то не принимает себя, в глубине души не любит себя. Не нужно подстраивать своё поведение под других, чтобы им понравится, нужно научиться принимать себя с любовью и без осуждения и вести с другими себя, действовать и говорить от сердца. Когда сорвётся маска игры и притворства, уйдёт напряжение и Вы спокойно сможете получать удовольствие от жизни.
Дополнение от автора
Наоборот, я настолько люблю себя, что жду ото всех такой же любви и чуть ли не поклонения. Иногда я считаю себя самой-самой, иногда нет. Я придумала себе некий идеал, которому должна соответствовать. Т.е. я считаю себя лучше остальных, но в то же время пытаюсь как бы сама себя переплюнуть. Мне всегда кажется, что я заслуживаю большего внимания и восхищения окружающих. И поэтому люди то и дело не оправдывают моих ожиданий.
А вообще нарциссизм - это ведь своего рода комплекс неполноценности, когда человек не самодостаточен, и, наверное, действительно в глубине души себя не любит, в этом Вы правы.
Ещё хочу сказать пару слов о своём взгляде на отношения между людьми. Я считаю, что на самом деле все любят только себя (как и я) и интересуются только собой, а любить человека можно только за что-то (поэтому и стараюсь быть самой-самой, чтоб любили). Сама я не испытываю чувств ни к кому, и человек, в моём понимании, может заслужить моё расположение только "преклоняясь" передо мной.
психолог онлайн
"...любить человека можно только за что-то (поэтому и стараюсь быть самой-самой, чтоб любили). Сама я не испытываю чувств ни к кому, и человек, в моём понимании, может заслужить моё расположение только "преклоняясь" передо мной".
Уверен на все 150%, что вас сильно дрессировали ваши родители, желая видеть вас самой-самой. При этом не интересуясь вами как личностью (только достижения), т.е. не любя по-настоящему. И дрессировка, судя по вашему письму, у них удалась. Увы.
Интересно, а кто-либо из них (мама-папа-бабушка) тоже требовал к себе преклонения?
Вам лучше поработать с такими глубокими вещами на индивидуальной консультации.
Там точно никто не будет перед вами преклоняться - может это вас и вылечит...
Дополнение от автора
У моего отца такое же расстройство личности.
Так передо мной никто не преклоняется, ясное дело. Поэтому у меня состояние вечной неудовлетворённости.
Спасибо за внимание к моей проблеме! Я подозреваю, что без помощи со стороны психотерапевта не справлюсь, сейчас у меня вообще период кризиса:(