Что делать с ребенком?
Добрый день. Посоветуйте, следует ли обратиться к психологу очно после изложения моего вопроса. Сыну моей старшей сестры 10 лет. Он один ребенок в семье. Помимо мамы и папы у него есть я (тетя), бабушка и дедушка (наши с сетрой родители) и прадедушка со стороны его отца. Ребенок вниманием не обделен, но возможно, это и есть главной проблемой. С рождения ребенок практически не знает ни в чем отказа, много игрушек, сладостей, компьютер, телефон. Учится нормально, на 10 и 12 баллов, но иногда может принести кол из-за обычной невнимательности и рассеянности. Вроде бы все нормально, но проблема в том, что ребенок очень равнодушный. Когда его ругают за какой-то поступок, он плачет, но буквально через пять минут уже об этом забывает. Он грубит родителям, бабушке, дедушке - ругают за это, лишают компьютера, не разрешают гулять. Постоит, послушает и через пять минут уже как ни в чем не бывало! Его интересуют родственники только тогда, когда ему что-то покупают. Если его заставляют что-то делать по дому, он ленится, или делает, но ноет. Не умеет вести себя за столом, жадный к еде, хотя повторюсь, не обделен. На кружки и секции ходил не более 1 месяца, потом все надоело. Может часами лежать перед телевизором, причем смотрит всякую ерунду, а когда спрашиваешь содержание того, что смотрел он даже не помнит. Также у ребенка нет чувства жалости по отношению к людям и к животным. Сейчас он вбил себе в голову, что хочет стать эмо и отрастить динную челку, чтобы она закрывала ему глаз. Мы все ему объясняем, что он может окосеть, на что он отвечает, что ему все равно. Очень пугает еще такой момент, что ребенок поддается чужому влиянию. Им могут манипулировать ребята постарше, и он беспрекословно им подчиняется и выполняет их требования. Однажды ребенок совершил мелкую денежную кражу у своего друга, родители того мальчика вызвали милиционера. После разборок выяснилось, что нашего ребенка заставили старшие ребята. Наш испугался, когда пришел милиционер, но уже спустя день забыл об этом инциденте, хотя дома с ним провели объяснительную беседу. За проказы ребенка не бьют, с ним разговаривают, пытаясь объяснить, что можно, а что нельзя. Он слушает, но видно по нему, что в одно ухо влетело - в другое вылетело. На днях, ребенок начал козырять фразой, которую им озвучили в школе: "родители не имеют права бить своих детей, если родители подняли на вас руку, вы можете подать на них в суд". Вот теперь эта фраза его фишка, чуть что - "я на вас в суд подам!".
Как быть?
Вопрос от: ; Возраст: 28
консультация психолога
Анна, с ребенком делать ничего не нужно. Он ведет себя как обычный ребенок. Лечить нужно семью! А ребенок - это отрадение семьи. Если семья намерена исправить ситуацию - тогда пусть мам или папа!!! ищут психолога, который скорректирует поведение семьи(а за семьей и ребенок подтянется).
Если же сеьмя видит причину только в ребенке, тогда это и не любовь вовсе. Просто так всем удобно.
10 лет - еще вполне можно исправить ситуацию. Через годика два будет намного сложнее.
Думайте.

психолог онлайн
Здравствуйте, Анна!
Любые проблемы ребёнка - это прежде всего проблемы его родителей и родственников. И здесь нужен не просто психолог для ребёнка, а системная психотерапия для всей семьи. Ведь мальчик не с Луны свалился, а вырос именно в этой семье. Потому, все нарушения также родом оттуда. И если мама с папой готовы работать над собой, то шанс исправить ситуацию есть. Если же родители настроены лишь на изменение поведения сына, считая, что только в нём самом дело, то и к специалисту идти - лишняя трата сил, времени и денег.
Пишете об отсутствии у мальчика чувства жалости по отношению к людям и к животным - а как с этим чувством у мамы и папы, у бабушки?
Не бывает такого, что в семье собаки-кошки, все их любят. а ребёнок - равнодушен. Это просто невозможно. Подобное к подобному. Это важнейший жизненный принцип.
И ещё. А не откупаются ли родственники от ребёнка своими подарками, заменяя своё искреннее внимание и любовь игрушками и электронными устройствами?
Ведь если бы получал настоящие любовь и внимание, то не лежал бы часами перед телевизором и точно не был бы равнодушным.
Недополучает - и это факт! А получает лишь искусственные заменители.
Да внушаемость тоже признак того, что на него с детства сильно влияли родные. Вот он и привык к влиянию. Только теперь влияют другие, посторонние люди.
В общем, здесь необходима длительная и системная терапия.
психолог онлайн
два момента, которые привлекают внимание...
почему судьбой ребенка обеспокоена тетя, а не родители? было бы логичнее видеть их запрос здесь...
вы живете все вместе? бабушки-дедушки, тетя и мама -папа- ребенок?
и тут все так взаимно переплетено что непонятно кто главный и кто несет ответственность за воспитание ребенка? или просто со стороны виднее?
много претензий к мальчику 10 лет...
это может говорить о том, что он не оправдывает ожиданий взрослых...
то есть сам по себе он не ценен...а ценен только тогда, когда ведет себя сообразно предписаниям...
думаете, ребенок этого не чувствует?
а ожиданий судя по всему много.. причем у каждого из взрослых...
и еще одно..мама, папа, тетя, бабушка, дедушка и прочие родственники...много любящих..но и слишком много воспитывающих...
а ребенок должен иметь личное пространство..в том числе и своей душе...
ребенок должен иметь возможность проявлять ответственность, инициативу, самостоятельность......а для этого нужен некий простор для самостоятельный действий..
если же мальчик "обставлен" со всех сторон, пусть даже и любящими взрослыми..то ..имеем то, что имеем...нет возможности тренировать ответственность и самостоятельность.. зато хорошо тренируется послушание.. вот вам и внушаемость...
присоединяюсь к коллегам- ребенок - зеркало семейных отношений... меняйтесь сами...изменится и мальчик...
мне почему то кажется, что ему пошел бы на пользу летний детский лагерь...где среди многих сверстников всего несколько взрослых...и где поневоле придется принимать решения...и это может быть хорошим способом повзрослеть...
и еще одно, Анна...оставьте сына родителям...пусть они ищут помощь.. задают вопросы...читают педагогические книги...
а вы занимайтесь собой, своей жизнью...пусть ваша жизнь будет интересной...