Ударила ребенка..........
помогите!!!! я ударила по лицу дочку, когда она плакала........она же такая маленькая- 9 месяцев всего, она ни в чем не виновата....!!!!!! а я......боже,как мне плохо после этого............ я не могла выдержать её плач.... она теперь уснула, а я плачу, потому что понимаю - она хотела всего лишь ко мне на ручки, а я посчитала, что это лишнее.....она всё плакала и плакала, а я кричала на неё, а потом.......прости меня, доченька!!!!!!!!!!!.....
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Да, Яна, вы без сомнения виноваты.
И у вашего поступка есть несколько причин.
Первая: вы переутомились и уже с трудом можете себя контролировать. Желательно, чтобы кто-нибудь подменил вас на время (пусть и небольшое) и вы смогли бы хоть чуть-чуть отдохнуть.
Вторая: кто-то (из ваших родных, скорей всего) вдолбил вам в голову мысль, что если вы часто берёте ребёнка на руки - вы его балуете и это лишнее. Бред сивой кобылы и бабкины предрассудки. С чего вы это взяли?
Маленький ребёнок никогда не будет плакать просто так. Если он плачет - значит ему что-то очень нужно, а словами он сказать пока не может. Поэтому, нужно просто дать необходимое. Тогда, когда он уже вырастет, у него будет ощущение благополучия и любви к себе. Не смотря ни на какие обстоятельства.
Дополнение от автора
да... всё так..... надо взять себя в руки. просто катастрофа.... все лезут с советами что делать и как. как смотреть ребенка и т.д. я всё время боюсь высказать свое мнение по любому вопросу, поэтому ведусь на такой бред......
психолог онлайн
А теперь уже вопрос к вам: с какой-такой стати вы боитесь высказать своё мнение?
Кто вас запугал и когда?
Это сложные вопросы и желательно с ними поработать очно на консультации у специалиста. Т.к. в интернет режиме мы не сможем работать с вашими ощущениями и чувствами. Только со смыслами. А этого мало.
Когда ребёнок чуть подрастёт и вы сможете отлучаться из дому.
психолог онлайн
Яна..вы взрослый человек...это ваш ребенок...
что мешает вам слушать себя?
мать обычно интуитивно чувствует что нужно ее дитяти...ведь ребенок-это ее часть.. а когда -то они вообще были одним целым...
и когда мама считает (или чувствует) что ребенка надо носить на руках весь день- она будет его носить...даже если это помешает ей убрать в комнате или помыть посуду.
первый год жизни ребенка формирует у него бвзовое доверие к миру. и зависеть оно будет от того как хорошо удовлетворялись его потребности- и не только в уходе( накормить, искупать, вовремя сменить памперс) а в в безопасности, в эмоциональной привязанности. а это может дать мама тогда, когда чувствует потребности ребенка.
а другие люди- они имеют право высказывать свое мнение...но ваше право- принять его или не принять..
вам не нужно даже озвучивать свое решение...
вы можете мысленно сказать-я это не принимаю...и спокойно делать свое дело.
печально, когда мама жертвует благополучием ребенка, чтобы сохранить отношения с окружающими.
а с другой стороны...24 часа с ребенком-это довольно таки утомительно...
поэтому повторюсь вслед за Павлом Леонидовичем- найдите возможность перепоручить ребенка кому-нибудь из близких.. пусть даже на непродолжительное время и посвятите этот час- два- три себе...прогулке, общению с подругой, салону красоты...
в конце концов- вы не только мама, вы еще и супруга...если есть возможность оставьте ребенка с другими родственниками и проведите время вдвоем с мужем.
отдохнув, даже совсем немного, вы гораздо легче будете решать вопросы, связанные с уходом за малышом.
Дополнение от автора
спасибо...... подскажите, а как может отразиться на ребенке то, что я тогда ударила её и кричала на неё? хоть ей и 9 меяцев, но почему-то всё время думаю, что она на всю жизнь это отложит у себя в памяти и отношении со мной........(((((
психолог онлайн
Яна...а каким было ваше детство? что вспоминается вам, какие картинки всплывают в памяти когда вы думаете о том времени, когда сами были ребенком?
похоже вы очень тревожная мама...
сложно сказать, какое событие ребенок воспримет как травмирующее...
однако психика младенца еще достаточно пластична..чтобы он мог как-то "пережить одноразовую мамину вспышку гнева
прислушивайтесь, присматривайтесь к своему ребенку..если нет видимых изменений в поведении, если ваша дочка не стала слишком капризной или пугливой...с радостью идет к вам на ручки , играет итп.. значит ничего страшного не случилось...
конечно нужно стараться не срываться на ребенке..любое наказание в любом возрасте должно быть соразмерно проступку ребенка...
Дополнение от автора
а что значит тревожная мама? детство моё было не самое радужное, родители не особо баловали и не проявляли свою любовь. они говорили - ты одета,накормлена - значит тебе нечего жаловаться. но контакта с мамой не было никогда и сейчас нет.
психолог онлайн
Да, в этом и причина - вы не чувствуете уверенности в себе и своём мнении, потому как родители (и особенно мать) вас никогда не поддерживали эмоционально - поэтому и тревожитесь "что да как" будете делать и что из этого получится. С этим нужно работать на очных консультациях.
А пока, чтобы вы перестали так страшиться последствий своего поступка - дарите ей ежедневно свою любовь, внимание и ласку - и это отложится в её памяти сильнее, чем эта ситуация. "Перебейте" её позитивом. И всё будет хорошо:).
ТОЛЬКО!!! ОЧЕНЬ ВАЖНО! Вначале простите себя за этот срыв. Если не простите и будете хронически чувствовать свою вину - навредите своему ребёнку ещё и нааамного больше, чем то, что вы её ударили. Потому что она будет чувствовать (а дети всё и всегда чувствуют, в отличие от "дубовых" взрослых) вашу вину - и это будет её тяготить. Это раз. И ещё, вы будете подсознательно искупать свою вину подачками, подарками, балованием - а это смерти подобно. Потому как уродует душу ребёнку несказанно - он вырастает при этом законченным эгоистом и моральным уродом. Знаю множество тому примеров. А всему виной - дурацкое (по-другому не могу назвать) чувство вины и неумение себя прощать. Это два.
психолог онлайн
ну вот вам и ответ на ваш вопрос...
Паве6л Леонидовч очень хорошо обьяснил, как влияет и как может влиять поведение родителей на эмоциональное состоянтие и самоощущение ребенка...
добавлю телько лишь...ВЫ не в состоянии изменить семью , в которой выросли вы, но зато в состоянии сделать счастливой семью, где растет ваша дочь...
конечсно, вам еще много работать над собой..над принятием себя...уверенности в себе...и конечно лучше всего это делать в кабинете психолога...
однако вы можете помочь себе уже сейчас...
помогая своему "внутреннему ребенку" обрести уверенность и спокойствие...
предлагаю вам упражнение, которое вы сможете делать самостоятельно.. конечно под руководством психоолга оно було бы ефффективнее..но...вы спокойно можете пробовать выполнить его самостоятельно...
упражнение называется Дерево.
можете прочитать сначала весь текст и только потом сделать его.. можете надиктовать текст ( если есть диктофон, например в мобильном) и делать, слушая его..главное...найти 15-20 минут, чтобы вас не беспокоили...
Дерево.
Сядьте поудобнее, закройте глаза. Сосредоточьтесь на своем дыхании. Погрузитесь в свой внутренний мир. Представьте себе дерево… то, что первым пришло на ум.
Постарайтесь отчетливо увидеть его внутренним взором.
Вообразите, как вы ходите вокруг него, прижимая к нему руки, ощупываете его кору. Вы чувствуете под ней жизненную силу, заключенную в соках дерева. Обхватите дерево руками, ощутите его силу и твердость.
Теперь повернитесь и прижмитесь спиной к стволу дерева. Обопритесь на него. Полностью доверьтесь ему.
Почувствуйте радость и облегчение. Скажите себе, что это здоровая уверенность, придающая вам силы.
Теперь постарайтесь войти в дерево, слиться с ним.
Станьте этим деревом!
Почувствуйте, как ваши корни глубоко уходят в землю, томимые жаждой.
Из глубины земли вы получаете поддержку и заботу, так необходимые вам.
Она исходит от Матери-Земли, вашей космической Матери.
С каждым вдохом поглощайте в себя эту жизненную силу, и пусть она распространяется по всему телу.
С каждым выдохом пусть уходят все страхи, сомнения.
Представьте себе, что с этой материнской энергией вы наполняетесь любовью, нежностью, состраданием- всем тем, что вы так хотели получить от вашей матери.
Когда вы насытитесь, посмотрите наверх, на листья дерева и ветви, устремите взор к небу и Солнцу, вашему космическому Отцу.
Оттуда возьмите все необходимое для вас - солнечную энергию и свет.
Ощутите, как с каждым вдохом солнечный свет входит в вас, а с каждым выдохом выходит все, что препятствует этому движению - страхи, тревоги, сомнения.
Дышите глубже, и пусть ваше сознание наполнится тем, что бы вы хотели получить от отца- храбростью, мудростью, пониманием.
Насытившись этими качествами, медленно повернитесь к дереву, поблагодарите его за все, что оно вам дало и вернитесь в ваш реальный мир, захватив все полученное от дерева с собой.
Это упражнение можно проделать и с реальным деревом, особенно весной и летом, когда вся природа наполняется силой и энергией. Когда вы выезжаете на природу или гуляете в парке, подойдите к дереву, которое кажется вам особенно привлекательным и проделайте упражнение.
Если будете делать его регулярно, ваша душа может обрести равновесие и спокойствие.