Как справиться с ленью?
Добрый день. У меня вопрос,который наверное волнует очень большое количество людей. Я замужем, закончила университет, работаю, но одно портит мне жизнь - это моя лень. Я довольно активный человек, не одиночка. Но уже пару лет мне буквально все лень. Встретиться с друзьями - лень ехать, начала заниматься спортом, но пока не могу поставить это на систематическое занятие, потому что в мозг закрадывается: а может завтра, так не хочется, устанешь и все такое... Сил нет с этим бороться, как ни старайся. Каким образом убрать это, хочется просто забыть о лени, как изжить из себя этого злобного червяка? С чего лучше начать? Помогите пожалуйста советом.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Катерина...а зачем вам заниматься всеми теми делами, которые вам делать лень?
иногда мы живем по каким то, не нами придуманым правилам, выполняя то, что нужно, а не то что хочется...
так ли вам надо заниматься спортом?
что дает вам встреча с друзьями?
обычно "наши" дела, то, что нам по-настоящему интересно, мы делаем с удовольствием.
вы стоите на пороге реализации "планов на всю жизнь" и многие из них- не обязателно ваши- что то в них - ожидания ваших родителей, что то- стереотипы окружающих, еще что то- результат кино видео и подобной продукции..
и тогда мы действительно живем " как надо", невзирая на собственные предпочтения, желания, способности и приоритеты.
может есть смысл пересмотреть список ваших дел..прикиинув- мое- не мое...нужно- хочу.. и для чего...
есть интересная методика превращения "надо" в "хочу".
не "мне надо заниматься спортом ежедневно", а "Я ХОЧУ заниматься спортом ежедневно".
и тогда закономерно возникает вопрос- зачем? то есть для чего? зададим себе его.
для чего же мне заниматься спортом ежедневно?
чтобы быть стройной, получаем ответ.
и снова тот же вопрос- а для чего тебе быть стройной?
и тут уже возможны варианты- чтобы чувствовать себя легко, чтобы быть красивой, чтобы нравиться мужу....
и каждое из этих "чтобы" снова проверяется тем же вопросом- а для чего?
для чего тебе чувствовать себя легко7
для чего тебе быть красивой?
для чего тебе нравиться мужу?
уже ответы на подобные вопросы могут многое прояснить в вашем настоящем желании..
и тогда стремление чувствовать себя легко, чтобы много успевать, может быть нужным для того, чтобы этой гонкой приглушить страх смерти, сидящий в нас с раннего детства...
а за желанием нравиться мужу может скрываться неуверенность в своей привлекательности, рожденная гдето на заре подросткового возраста....
и тогда окажется, что на самом деле нам нужен не спорт, а любовь и уверенность в себе и получить их можно с помощью других средств.. может быть гораздо более приемлемых...
то, что останется как неизменное "хочу"- это и есть ваше настоящее желание...
это всего лишь фантазии по поводу...я не знаю, как оно у вас...
но...попробуйте превратить ваши "нужно" в хочу
психолог онлайн
Здравствуйте, Катерина!
Для начала неплохо было бы разобраться: что вам даёт лень, какую пользу для себя вы с её помощью извлекаете?
Можете и не сомневаться - польза есть и немалая, иначе вы бы так себя не вели, т.к. ЧЕЛОВЕК НИКОГДА НЕ ДЕЛАЕТ ЧТО-ЛИБО ПРОСТО ТАК И БЕЗ ПОЛЬЗЫ ДЛЯ СЕБЯ. Поэтому, даже лениться бывает очень выгодно, т.к. этим достигается ... - а дальше продолжить должны уже вы.
Ломайте себе голову до тех пор, пока не ответите. Если вам, разумеется, важен ответ.