страх сойти с ума
Последнее время меня беспокоит страх сойти с ума, особенно как только проснусь. Стараюсь отвлечься, не задумываться слишком об этом. Читала статью о женщине, которая сошла с ума и убила своего сына, теперь бывает страх потерять контроль над своими действиями, совершить непоправимое.
Потеряла ощущение яркости жизни, из-за этого в угнетенном состоянии.
К психологу сейчас пойти не могу, только через две недели к школьному.
Как справиться с проблеммой?
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Здравствуйте Кристина. Понимаете, сложно дать ответ на такой пространный вопрос. Что значит сойти с ума? Почему женщина убила своего сына? Потеря ощущения яркости жизни - депрессия, которую вы описываете, вполне может быть следствием страха, запрета на проявление агрессии. Кому вы желаете смерти и на что злитесь? Связано ли это со школой, с семьей, с родителями, или с чем-то еще? Страх сойти с ума, или подобные жалобы людей - вообще распространенное явление. Это всего лишь симптом, как страх темноты, или чего-то еще. За ним может скрываться что угодно.
психолог онлайн
Откуда у вас, Кристина, подобные мысли? Может быть, от кого-то слышали слова, подобные этим: «Ты что, сумасшедшая? Нет, ты определённо сумасшедшая. Ненормальная какая-то» и т.п.? Мама, папа, бабушка?
Либо у вас бывают видения, галлюцинации и вы слышите в своей голове чужеродные голоса?
Ну, тогда поздно бояться – всё уже произошло. Самая большая ваша беда, как я понял – это повышенная мнительность и доверчивость. Надумываете себе лишнее и на себя цепляете. Да чужим словам верите. А надо бы себе…
Дополнение от автора
Павел, как вы правы.
Думаю, я действительно слишком мнительная. Я постоянно придумываю себе какие-то проблеммы, страхи и т.д.
Как от этого избавиться?
психолог онлайн
Для начала, Кристина, неплохо было бы понять «откуда ноги растут»? Кто послужил причиной формирования у вас мнительности? Мама, папа, бабушка? Кто-нибудь из них сам этим страдает, а вы у него этому научились? Или вас с детства стращали всякими бедами, неприятностями и болезнями, рассказывая ужасные истории из жизни?
Откуда такая доверчивость чужим словам?
Может вам не хватает взрослости, уверенности в себе и самостоятельности? Излишняя детскость и беспомощность часто сильно мешают по жизни. Наверняка, вы привыкли в решении различных вопросов больше полагаться на других, чем на себя. А надо бы наоборот.
Ну, и, конечно же, меньше думать о будущем, а больше ЖИТЬ В НАСТОЯЩЕМ – здесь и сейчас. А будущее само покажет.
Дополнение от автора
спасибо.
но как мне убедиться, что я не сумашедшая?
последнее время у меня нет ощущения яркости и реальности жизни и я стала рассеяной. а еще очень боюсь сумашествия и потому в голове бывают дурацкие мысли.
вроде не признаки сумашествия. но по ощущениях...
Дополнение от автора
Да, и насчет того откуда "ростут ноги".
Мне кажеться, что причиной послужила чрезмерная опека бабушки и мамы в детстве.
Я заметила, что придаю слишком большое значение своей нормальноти. Даже присущие всем чувства и привычки я трактирую как неадекватные. Почему-то ощущение, будто скоро начнутся галюцинации.
психолог онлайн
А так, что сумасшедшие даже не догадываются, что они сумасшедшие - они искренне считают себя нормальными, а сумасшедшими всех остальных.
А раз вы об этом думаете, значит 100% вы нормальная и адекватная. А сумасшедший - кто-то другой - тот, кто пугал.
И думаю, что мама и бабушка как-раз причём. Передайте им громадное "спасибо" за такую путёвку в жизнь. Видно слишком часто в их речи звучало "нормально-ненормально" или "ты что сумасшедшая так себя вести?" и т.п.
Дополнение от автора
спасибо за ответ)
вы действительно мне очень помогли.
я постараюсь работать над собой, стать самостоятельней и уверенней в себе.
Спасибо.