Страх
Здравствуйте.У меня не большая проблема.С рождения я люблю собак и кошек,кратко лЮБЛЮ ЖИВОТНЫХ,больше всего я любила собак,кормила их на улице,помогала в приютах и т.д..Как то раз мы поссорились с подругой,у неё маму укусила собака,и она начала говорить что собаки тупые а кошки хорошие,я ей начала объяснять что не все такие,а она сказала"Всё равно тебя укусит собака хоть раз в жизни",Я не испугалась,но вот уже 2 день мне снится сон что меня кусает собака,этого не может быть,я об этом даже не думала вообще,меня собаки на районе все знают и не лают и не разу не нападали,а теперь я их стала боятся,на улицу даже боюсь выходить...Помогите что мне делать(((?Как справится с страхом(?
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Здравствуйте Катрин!
Сны очень важны в жизни человека!
Согласитесь ли Вы, что Вы категорически убеждены в том, что собаки разумные, они относятся к человеку хорошо, если сам человек дружелюбен!
Суть в том, что Ваша позиция категорична, равно как и категорична позиция подруги. И все же, отрицая ее мнение, Вы ее понимаете. Помиритесь с ней, признав, что есть доля правды в ее мнении, и доля правды в Вашем. Успехов Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте, КатRин!
Выходит вы настолько мнительная, что поверили в утверждение подруги?
Получается, что не доверяете самой себе и своему опыту?
Вас так легко убедить и переубедить?
Рекомендую поработать над уверенностью в себе и укреплении своего "Я". Найдите психологическую литературу по теме и дерзайте!
Всё что прочитаете - проверяйте на практике.
И начните с проверки страха о собаках - выходите и наблюдайте. Страх побеждается только его преодолением: нужно делать то, что боишься и побольше.
Я сам очень люблю собак и они меня тоже:).
Но меня кусали собаки, и несколько раз. Но я продолжаю их любить...только стал более внимательным - есть разные собаки (бывают и злые - из-за людей) и у собак бывают разные состояния.
Нужно просто быть внимательным. И думать о хорошем.
психолог онлайн
Катрин, страх, который начинает формироваться в вашем сознании, имеет внушенную природу, как Вы понимаете, - ведь, в зависимости от степени реалистичности, все наши страхи можно разделить на естественные и невротические.
Естественные страхи — те, что возникают ввиду реальной угрозы, т.е. в ситуации, когда появляется непосредственная опасность, которая не надумана и не преувеличена нашим воображением.
Невротические страхи — страхи, которые вызваны тревогой и беспокойством о том, что ситуация может оказаться опасной, либо о ее возможном неблагоприятном исходе. То есть невротический страх — это наша фантазия и (или) привычка бояться, вызванная в том числе и такой причиной, как «внушенный» извне опыт. К примеру, не обязательно самой быть укушенной собакой, чтобы начать беспокоиться на этот счет, - благодаря "доброжелательной" подруге, а еще - собственному развитому воображению и богатой фантазии кинематографистов и литераторов, которые развили эту тему дот вас.
Тот сюжет, который посещает вас в снах - продукт переработки вашим сознанием полученной извне информации: "тебя может укусить собака". Но не более того - ведь с реальностью этот сюжет ничего общего не имеет.
Что же делать? Есть старая поговорка: «чего чего боишься – то и случается». И в этом нет мистики – просто наши страхи подсознательно моделируют наше поведение, и, следовательно, предопределяют ситуации, в которые мы попадаем.
Поэтому понятно: надо от таких мыслей избавляться. Но — как? Просто определите для себя, что любой невротический страх — это просто наша фантазия или же привычка, и срабатывает она не от реальной опасности, а от наших неотступных мыслей на эту тему. Однако же любой рефлекс, если его не подкреплять, угасает, - поэтому постарайтесь переключиться на другие мысли, чтобы не сделать материальным то, чего опасаетесь: когда мы боимся, то выделяем гормон адреналин, который прекрасно чуют собаки и соответственно на него реагируют - то есть как на найденную жертву.
А теперь задумайтесь обо всем этом...Чем меньше мы уподобляемся страусу, чем больше мы анализируем свои невротические страхи, – тем больше шансов их победить.
Успехов!