как избавиться от навязчивых мыслей оправдания
я живу сотцом мужа ему 85 лет,он меня обижает издевается морально обзывает мы не находим общий язык у меня из за этого температура,болезни, дипрессия меня трясёт в его присутствии,точат мозг мысли кто прав кто неправ не могу от них избавиться он постоянно со мной и делает всё назло я очень устала оправдываться и злиться он какойто энэргетический вампир sos!
Вопрос от: ; Возраст: 39

психолог онлайн
Лана, вы думаете постоянно"кто прав, а кто -нет" - это вроде кто кого?!Боретесь что ли? Оправдываетесь? Что хотите доказать? Как вы отстаиваете свои границы с другими людьми? Например с папой? С мужем?Трудностей нет?
Почему не сьедете с квартиры? Это скорее вопросы для вас. Но если желаете можете ответить.
психолог онлайн
Лана, в вопросах общения с такими людьми самое главное - нетипичная реакция. Вы и он сообща выстроили модель отношений "я начальник - ты дурак" (я старший - ты младше, я прав - ты оправдываешься - ну и так далее" - и вы поддерживаете э то положении вещей, несмотря на то, что вам это тяжко и все происходящее - отнюдь не в ваших интересах. Примите два правила: "Вы не можете всем нравиться" (и если конкретно свекру и конкретно в этой ситуации что-то не по вкусу - то совсем не факт, что это ваша ошибка - возможно, вы просто не совпали во взглядах".
Второе правило (его бы - в рамочку да на стеночку): "Улыбаемся и машем". Ему 85, вам - еще нет и 40. У вас кардинально разные взгляды на жизнь, планы на жизнь, приоритеты и размышления о том, что такое хорошо и что такое плохо... И поэтому не злите и не дразните пожилого человека без нужды - а просто живите своей жизнью, сведя к минимуму все оправдания и объяснения. Иначе в свои 40 вы стаете восьмидесятилетней....
психолог онлайн
А почитайте, Лана, книгу Михаила Литвака "Психологическое айкидо" да поупражняйтесь на свёкре:). Эта книга о манипуляторах и вампирах, и как с ними бороться, а точнее "амортизировать". Подобно бравому солдату Швейку у Гашека. Вы, наверное, читали.
Книгу можно бесплатно скачать на моем сайте в разделе "Литература по психологии" - адрес на личной страничке. Можно и через поисковик по моим ФИО.
психолог онлайн
Здравствуйте. Чтобы хоть как-то облегчить себе ситуацию (если нет возможности жить отдельно и т.п.), и далее не втягиваться в соответствующие разыгрывания и конфликты, - следует подумать о том, какие у вас ценности и идеальные представления об отношениях родителей и детей. Возможно вам привили не вполне жизнеспособные идеалы. Что, например, старших необходимо всегда уважать и т.п. Кроме того, это еще и отец вашего мужа, а не только ваш свекр. Как опыт показывает в таких делах часто происходит так, что муж дистанцируется, раз уж невестка все взваливает на себя. Поэтому логично будет поискать помощи и защиты и у мужа. По крайней мере его участие, если оно возможно, - не помешает.