не могу принять решение
Всю неделю маюсь дилеммой: поздравлять бывшего парня с 30летием или нет. Мне не хочется его поздравлять потому что мы не очень красиво расстались. И чтобы не напоминать о себе - лучше и не звонить и не вымучивать из себя какие-то формальные фразы. В то же время 30 лет бывает раз в жизни, и ему приятно будет думать что я не настолько истеричная натура, чтобы даже не позвонить, не поздравить. Дальше я думаю о том хотелось бы мне общаться с ним в будущем - нет, не хочу ни знать, ни видеть и поэтому если я не поздравлю я думаю что он поймет мой настрой к нему и не будет даже пытаться спустя время наладить связь. Но в то же время я не хочу чтобы у него было чувство вины, что он меня так сильно чем-то обидел, что я даже не поздравила его. Помогите разобраться, уже голова от этого болит. И чем ближе этот день рождения - тем мне тягостнее на душе.
Вопрос от: ; Возраст: 28
консультация психолога
Здравствуйте, Лана. Вот читаю ваше письмо и стесняюсь спросить, как так получается, что вы больше о нем беспокоетесь, чем о себе? Хотя по стилю больше похоже на то, что вы в принципе знаете, чего от жизни хотите(но может я и не права.)
Он может не так понять, не то подумать, не дай бог будет чувствовать вину, ему будет приятно,тирдцать лет раз в жизни(кстати, остальные далы тоже! А мне приз в студию "мисс очевидность") и т.д. А о вас только то, что вы точно не хотите общаться, но при этом голова лопается от нерешенной дилеммы. Что вами движет? Вам важно в его глазах выглядеть хорошей? Или может в своих собственных? Может вы внутренне еще не до конца с ним расстались? Может и еще что-то. Вариантов много.
Подумайте(ну, или сюда напишите), что самого-самого старшного произойдет, если вы его таки не поздравите? А если поздравите, что страшного произойдет?
Ну и , конечно, поразмышляйте, для чего вам это? Ведь бывший, ведь некрасиво расстались, ведь не хотите в будущем от него ничего. Но поздравить = напомнить о себе для чего-то вам нужно. Для чего?

психолог онлайн
Лана, следуйте движению своей души, но не пытайтесь придумать о ситуации больше, нежели в ней есть: если вам хочется поздравить человека с днем рождения и вы считаете это правильным - то почему бы и нет? Но не пытайтесь нагрузить происходящее многослойными смыслами: вы хотели просто поздравить, следуя собственному импульсу и намереваясь подарить человеку пару приятных минут - радости от ощущения, что его помнят, воспоминаний о хороших моментах ваших отношений... Если ничего более за этим не стоит - то и этого достаточно. ну а если он попытается увидеть в вашем поздравлении нечто большее - то не сложно ведь расставить все точки над i и сказать, что вы не предполагаете продолжения отношений, - вам просто хотелось отдать дань всему тому хорошему, что у вас когда-то было.
психолог онлайн
Заботиться о самой себе и следовать настоящим, а не социально одобряемым, своим чувствам и желаниям - это шаг к внутренней гармонии и своему живому и неповторимому внутреннему "Я".
И это противоположно, заботе о чувствах других людей, за которые мы, как правило, не в ответе. Что чувствовать и как - это сугубо ответственность вашего бывшего МЧ, а не ваша.
Вероятно, хватит быть заложницей чужих оценок!
Согласны?
И ваш звонок, действительно, всё усложнит и запутает - и вызовет дальнейшие ситуации с МЧ.
психолог онлайн
Здравствуйте Лана. Вы знаете, это именно истеричная диллема. Как кто-то когда то сказал: "истерика - это затянувшаяся депрессия" (в том смысле, что внутренне вы еще не пережили полностью раставание с этим человеком).
Возможно вы и не желаете с ним видится и встречаться, тем более возобнавлять отношения. Но, у вас остались чувства связанные с ним (его внутреннем представительством в вас, если хотите). Чувства обиды, злости, возможно вины и сожаления. Грусти.
Вы не хотите чтобы он о них знал и догадывался. Но, проблема даже не в этом. А в том, что вы не хотите о них знать. О том, как он сделал вам больно, и как вы на него злитесь и гневаетесь.
Только избавившись от этих чувств, вы сможете спокойно и без зазрений совести (самообмана) пообщаться с ним.
Но, это длительный процесс и требуется время, чтобы пережить раставание и эмоции, связанные с ним.
Поэтому, если вы твердо решили с ним не общаться, - лучше не звонить.
Но, решать вам.
Если вы намеренны с ним общаться и у вас остаются надежды. Вы можете его простить и т.п. То, конечно звонок этому даже очень может поспособствовать.
Но, не следует уж так фиксироваться.
Звонок стал так централен лишь потому, что чувства накопились.
Отношения, либо их возобновления куда более сложное и растянутое во времени дело.
С уважением.
Дополнение от автора
Спасибо всем, кто откликнулся на мою проблему. Я прочитала все ответы, и попыталась отпустить ситуацию хотя бы на время, обдумать свои реакции и мысли. Прошло 2 недели, я опять перечитала все ваши ответы и могу сказать, что мое мнение не изменилось. Мне понравился ответ Дмитрия Александровича Ратушного - он не то чтобы задел за живое, но лучше всех "увидел", понял мою ситуацию и выразил даже то, что я не смогла выразить.. Он также дал своим ответом мне наводку, и по этой теме я прочитала (за 2 недели) Фрейда "истерия и страх". Теперь я думаю, что проблема гораздо глубже чем кажется. Ведь много пунктов указывает на то, что я истерическая личность.. Очень жаль что вы, Дмитрий Александрович, в Днепре. Был бы это Киев, я бы с удовольствием пришла к вам чтобы поработать с этой ситуацией. Вы правы в глубине души у меня есть какие-то надежды на то что я смогу его простить. Но пока не получается. Но хорошо хотя бы то, что я смола сама себе в этом признаться.
На днях я думала о том, что может быть нам с бывшим надо встретится и поговорить по душам? Чтобы я могла ему рассказать про свои чувства обиды, злости, вины, сожаления, грусти. Я бы даже могла признаться ему, что долгое время не хотела чтобы он о них знал и догадывался. И что я и сама не хотела о них знать. Я бы могла ему сказать о том, как он сделал мне больно, и как я на него злюсь до сих пор. И что все это время я потратила на самообман...
Но ниже вы написали, что это длительный процесс и что сперва надо избавиться от чувств, а уж потом общаться с бывшим. Выходит, встреча с ним и разговор по душам - не выход? В этом нет смысла?
психолог онлайн
Здравствуйте. Рад, что оказался в чем-то полезен. Я наверное пытался сказать то, что чувства способны запутывать нас самих, так, что мы можем впадать в самообман и даже вредить себе - делать не то, что нам нужно. Когда происходит такое, то конечно следует вначале наедине с собой разобраться со своими чувствами - распутать клубок, а затем уже совершать действия. Я не говорил, что разговор, отношения, встреча бессмысленны.
Если избавиться от чувств, то и интерес и смысл отношений утратится. У вас же есть чувства, значит и смысл.
Основной смысл состоит в том, чтобы двигаться дальше, развивать отношения, если есть и остались чувства. Как еще, не встретившись и не заговорив, - вы сможите что-то понять и прояснить.
Невротические же диллемы, о которых вы прочитали, заводят в тупик. Применяя различные защитные механизмы, чтобы защитится от страха, - мы фантазируем и размышляем, что-то делаем со своими чувствами, - но по сути, - не развиваемся, стоим на месте, замыкаемся, и в итоге становимся еще более тревожными.
Еще раз повторюсь, что чувства - это двигатель отношений, следовательно строя их и направляя чувства по назначению - вы делаете лучше себе и куда-то продвигаетесь, находите выход и т.п.
Так что не бойтесь своих чувств, даже если некогда были сделанны ошибки. Думаю отношения можно поправить.Но для этого следует совершить усилие.
Успехов
психолог онлайн
Еще хотел бы добавить, что эмоции вообще обладают свойством эгоцентризма. Поэтому они так легко способны затягивать нас внутрь, лишать свободы смысла. Затягиваясь и накапливаясь - чувства вызывают страх. Поэтому зная об этом их свойстве, важно как-то преодолевать этот барьер и всетаки вступать в отношения и давать им выход. Чувства - это не только собственное Я, это и Другой человек, объект.
Поэтому, даже если другой не ответит и не отреагирует так как вам хочется, будет больно, но все равно это лучше для вас, вашей личности и здоровья вообще.
Дополнение от автора
Cпасибо, вы оказались очень полезны оба раза :) Ваши разъяснения тоже пригодились - стало понятней. Однако, хочу сказать, что моя главная проблема как раз в том и состоит, что я не могу наедине с собой разобраться со своими чувствами и распутать клубок.. От этого и дилемма. И чем больше я думаю о том, что могу ему позвонить и поздравить, то тем больше прихожу к мысли, что где-то в глубине себя я воображаю, что я могу быть выше ярости, злости, обиды, разочарования. Т.е я могу превозмочь себя потому что это хороший способ "опустить" свое возмущение путем фантазии прощения. Понимаете, это как попытка ощутить свою силу и контроль над ситуацией.. Я не уверена что доступно описываю то что чувствую, но вот эти фантазии о превозмогании и прощении мне кажется не логичными. Хотя бы потому что нельзя простить по настоящему до того, как причинивший вред не попросил прощения и не заслужил прощение через покаяние, глубокое сожаление и попытку восстановить разрушенное. Но опять же - искреннее покаяние причинившего вред – редкое чудо. Не могу же я этого всю жизнь дожидаться, поэтому и подмывает поздравить. Но опять же, где то в глубине души я понимаю, что это очередной самообман, который меня не продвинет на новую ступеньку, увы. Но в любом случае ваши последние две строчки во втором дополнении меня убедили что чувства (любые) надо проживать! Спасибо за это открытие. Еще хотела спросить - ведете ли вы терапию по скайпу? Я бы очень хотела попробовать.
психолог онлайн
Еще раз здравствуйте и добрый вечер Лана. Откровенно говоря, ранее у меня опыта работы по скайпу не было. Я подумал об этом. Конечно интерестно было бы попробовать, если у вас вдруг основательно созреет такое желание. Другое дело, что наверное не стоит воспринимать это как психотерапию, а своего рода консультирование варианта поддержки. Если вы такая увлеченная натура и ориентированны на психотерапию, то наверное лучше бы найти вам психотерапевта по месту. В Киеве то наверняка много достойных специалистов. Но если иначе, то тогда наверное следовало бы подумать об организационных вопросах, назначить время для обсуждения и т.п. Если вас не покинет это желание, отпишетесь и мы подумаем далее.
С уважением