это глупо - быть однолюбом ?
Здравствуйте, уважаемые психологи. Моя проблема затронута в моем вопросе. Начну с того, что я воспитан в семье , где оба родителя однолюбы, то есть , они друг друга повстречали в 13-14 лет, и с этого времени они вместе. Хоть мне так мало лет, но в свои 17 я понял , что мне передалось от родителей это чувство (не знаю как это назвать), точнее глядя на родителей, я может быть сам воспитал в себе это или принял , не знаю как правильно. Так вот , в 15 лет я повстречал девушку , в которую влюбился до беспамятства. Вроде бы все у нас с ней получалось , я был убежден, что она тоже однолюб. Все это время , когда мы были вместе , меня очень к ней тянуло, в ней есть все те качества, которые я ценю в человеке, глубоко в душе я чувствовал , да и сейчас чувствую, что это именно та девушка, с которой я бы хотел прожить всю жизнь. Но недавно, 1,5 месяца назад эта девушка меня бросила, сказала что ко мне ничего не чувствует. Это было как нож в спину, потому что сказала , что я не тот человек , кто ей нужен, хотя все время что были вместе, а это чуть больше 3 лет, чуть ли не клялась, что я именно тот человек. После таких слов я полностью разбит, жизнь потеряла все краски, стало все серое и безжизненное. Думал еще больше погрузиться в спорт, так ничего не выходит,воспоминания еще больше накатывают. Думал залечь на "дно", перехал в общежитие института, но еще хуже стало , потому что чем дальше я от нее , тем сильнее люблю. Жить от всего этого не хочется, потому что понимаю , что больше никого не полюблю. Пытался общаться с другими девушками, но появляется отвращение и чувство, что я изменяю любимой девушке. Я даже просто не могу поздороваться с противоположным полом. И из-за этого надо мной смеются друзья, что я стал таким разбитым и слишком чувствительным, пытался объяснить им и девушке ,почему я такой , но никто не понимает. Может и вправду быть однолюбом глупо , может вообще не стоит жить больше , спокойно уйти из жизни , потому что смысла больше не вижу в существовании ?
Пожалуйста, подскажите , как решить данную проблему ?
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Однолюбом быть не глупо. Это - прекрасно, если ваши чувства взаимны.
Но если случилось, как уж случилось - постарайтесь принять этот опыт - все, что случается в нашей жизни, происходит с нами не зря, и самое простое, что мы можем сделать - сдаться и сбежать. Вы все время пытаетесь сделать именно это - переехать в общежитие, перестать даже здороваться с противоположным полом, и вот теперь - заявка о суициде.
Но самый простой путь - обычно заведомо ложный. Судя по вашему письму, вы сможете сделать очень счастливой девушку, которая действительно полюбит вас и сможет прочувствовать всю глубину вашей натуры. Вам 17 и, стало быть, бывшая ваша девушка была слишком юной, чтобы понимать истинные ценности этой жизни, ну а вы, защищаясь от травмы, пытаетесь обобщить все подобные случаи и исключить общение с девушками вообще (словно в пословице: обжегшись на молоке, дуете и на воду).
Однако вместо того, чтобы убегать и защищаться, постарайтесь переключиться. Что вы любите, что вам интересно, чем вы живете - помимо своей несчастной любви? Спорт здесь не подходит - при этом не занята голова, и вы мыслями все время возвращаетесь все к тому же... Ваш шанс - сосредоточиться на том, в чем хотите стать профессионалом - и двигаться пока преимущественно в этом направлении. А время довершит остальное - и однажды вы вдруг осознаете, что вам больше не больно...а еще через какое-то время - что жизнь продолжается, и что бывшая ваша девушка - просто девушка. Перечитайте Шекспира: в конце-концов, Ромео, прежде чем полюбить Джультетту, был влюблен в некую Розалинду, о которой мир ныне практически и не помнит...
Ну а родительский сценарий - это прекрасно...но постарайтесь все же прожить СВОЮ жизнь. А жизнь - штука чудесная, чтобы расстаться с ней вот так просто, столкнувшись с первой же болью.
консультация психолога
Если поразмышлять над тем, что ознаает "лишить себя жизни", то здесь можно обнаружить позитивные стороны. Если человек не видит смысла в этом существовании и "забирает" у себя жизнь, значит, он постигает жизнь, овладевает ею, приспосабливает её к себе. Здесь возможно новое начало. "Лишить себя жизни" - это способность поставить свою жизнь под вопрос и изменить свои взгляды на неё.
"Однолюбие" - это об отношениях между мужчиной и женщиной? А может быть это о чём то ещё?
консультация психолога
Да, вспомнилась одна восточная притча.
- У одного султана умерла молодая возлюбленная. Он так был в неё влюблён, что приказал не предавать её земле, а уложить в хрустальный гроб и поместить в одном из центральных залов своего дворца. Он каждый день проводил много времени в созерцании своей утраты. Но постепенно запах тлеющей плоти заполнил всё вокруг. Все слуги и жители дворца покинули султана. Вскоре сам он стал страдать от этого запаха и приказал похоронить почему-то переставшую быть любимой усопшую.
Дополнение от автора
под однолюбием я подразумеваю , чувства к одному человеку на всю жизнь. Я не могу никак общаться с противоположным полом , не заглядываюсь на других, пусть хоть самые красивые девушки будут рядом со мной , я не смогу даже оглянуться и посмотреть на какую нибудь, потому что я предан любимой девушке, мне становится стыдно и омерзительно ,что я проявляю знаки внимания другим девушкам. Только со своей бывшей девушкой я мог себя вести открыто, быть таким , какой я на самом деле, а без нее я стал закрытым человеком, вечно замкнутым в себе, в своих мыслях. Из-за того, что я остался один, теперь не могу заниматься любимыми делами. Я люблю учиться, но умственная нагрузка не помогает забыть девушку, потому что практически все связано с ней. Также не помогает и спорт, вроде на тренировках выкладываюсь на полную, а мысли все равно присутствуют. Мне очень тяжело без нее, а она никак этого не поймет.
психолог онлайн
Здравствуйте Илья. Еще иногда это называют моногамией в противоположность поли-. Хотя, я могу не верно понимать смысл, который вы вкладывает в свое "однолюб".
Знаете, я осмелюсь перевернуть это понятие в нелицеприятную сторону. Самолюбие. Как вам такое понятие. Вероятно вы и в самом деле очень сильно вкладывались в свою девушку, и ее любовь и присутствие поддерживали вашу самооценку. А сейчас, когда такое произошло, вы считаете, что страдая и обесценивая себя, вы сможете вернуть все это. Но, поверьте, это - неразумно. Хоть и всегда так происходит при депрессии и переживании потери близкого человека.
Этим вы не только не возращаете ее, но и отравляете себе жизнь. А, привлечение различных терминов (типа ваших или моих) и связей и обоснований с родительскими образцами лишь скрепляет и цементирует ситуацию безвыходности. Так безопасней думать и цепляться за кого-то и что-то, вместо того, чтобы идти своим путем.
Вы - не ваши родители. И, ваши отношения возможно будут совершенно иными. И, это замечательно. Зачем вам быть терминатором или клоном. Будьте живым человеком, который умеет терять и принимать потери и идти дальше, не взирая на всякие магические заговоры (и самозаговоры).
Первая любовь конечно самая памятная. Но будут и другие. Просто попытайтесь взять из нее все самое хорошее и сделать выводы из плохого. Чтобы в других отношениях было лучше.
Еще недавно мне пришла такая мысль, применительно к отношениям любви, которая может быть уместна и в вашей ситуации. Скажем говорить, что мы никогда не расстанемся и это на всю жизнь - объективно есть просто неправда. Поскольку человек, который не может быть сам и любить в одиночестве, - не может полюбить и кого-то другого. Все заканчивается. И любовь заканчивается и отношения. Даже брачные. Когда умирает один из супругов - это же не значит, что другой перестает жить и любить. Поэтому, отношения любви так идеализируются потому, что они защищают от смерти. Того факта, повторюсь, - что все имеет начало и конец. Зная это, - следует взять вся самое лучшее из того, что есть или было. Ваша депрессия и пустота, гнев и отвращение тоже будут иметь конец.
Удачи.
Дополнение от автора
Дмитрий Алексеевич, понимаете, я воспитан в семье, которая изначально построена на чистой любви, поэтому и я иду по этому пути. Я сам так воспитан и считаю , что чувства должны быть только к одному человеку , неважно какой он, главное быть ему преданным. Я не собираюсь идти в след за родителями, не собираюсь их копировать, я сам строю себе жизнь. Я терпеливый человек, могу вытерпеть любые невзгоды , но что касается отношений, то поверьте,что я не повстречаю никого больше , потому что Я ТАК ВОСПИТАН , я сам себя так построил. Когда мне рассказывают, что "ты (вы) еще повстречаешь свою любовь, будешь счастлив" , мне становится противно это слышать, потому что люди никак не поймут. Любовь только к одному человеку живет, уж если человек "разлюбил" , то он просто сравнивает, ищет выгоду в отношениях , а не ценит сами чувства.
психолог онлайн
Илья, ты много говоришь о своем воспитании. С твоих сообщений я вижу, что тебе трудно жить с ТАКИМ ВОСПИТАНИЕМ. Поэтому на твой вопрос:Пожалуйста, подскажите , как решить данную проблему ?
Могу ответить - перевоспитайся. Некоторые черты характера человек может поменять, если это мешает ему жить. Удачи.
психолог онлайн
Илья. Я со многим у вас согласен. Особенно с тем, что вы сказали в конце. Что действительно бывает так, что когда человек ""разлюбил" , то он просто сравнивает, ищет выгоду в отношениях , а не ценит сами чувства". И, с тем, что отношения предпологают определенную долю жертвенности ("главное быть преданным"). Кроме того, как я понял из последнего дополнения и ответа психолога, - вам это не мешает жить. Конечно не могу соглассится с тем, что здесь не присутствует определенный парадокс. Иначе, если проблемы нет, - чего бы вы страдали и писали это.
Вы как буд-то говорите, как это так она не понимает (и все вы заодно), какой вы светлый и добрый человек.
Я конечно прошу прощение, но вы спорите, и хочется спорить вслед за вами.
С некоторыми вещам у вас я не согласен, и думаю вы вводите себя в заблуждение. Например то, что из ваших заявлений можно сделать вывод, что сами "чистые чувства, эмоции" вы цените превыше всего. Эмоции ради эмоций, а не на службе человека. Это равносильно тому, чтобы жить ради идеала, а не реального человека (и адаптации к его нуждам). А, это стоит в противоресии тому, что вы говорите выше (быть преданным).
Преданным кому?. Себе. Своим идеалам.
Я не против. Бывает и такое, и многое еще что. Но. знаете, занимая уже роль своего рода родителя, могу сказать, что вам так будет сложно жить. И, это смахивает на юношеский перфекционизм.
В ваших суждениях есть определенная доля отрицания реальности.
Потому что в жизни существует еще много чего, кроме "чистой любви". Конечно выживаемость базируется на ресурсах любви. Но, развитие требует превлечения еще множество других факторов. В том числе, способности переживать негативные эмоции (и ненависть, зависть, боль, разочарование, соперничество и потери), и извлекать из них опыт. Наращивая кожу, мускулы - если спортивные метафоры вам близки.
С уважением
психолог онлайн
Еще, я обратил внимание на заглавие "это глупо - быть однолюбом ?". - Нет это - не глупо. А достойно уважения и всяческих похвал. Глупо возводить это в идеал. И. вообще что-либо идеализировать. Жизнь и реальность такая штука, что способна поломать любые идеалы. И. что тогда, - не жить? Глупо.