Вечный конфликт между сестрами 10 и 14 лет
Здравствуйте! У меня большая проблема - мои дети вечно ругаются и кричат друг на друга, причем инициатором обычно бывает младшая дочь... она как-будто специально провоцирует старшую на скандал....при чем с другими людьми она добродушный нормальный ребенок с открытой душой...То старшая без спроса взяла ее вещи, то села на то место, на которое хотела сесть младшая, то ей показалось, что старшую я не отругала за то что отругала ее...и так постоянно... Может это происходит из-за недостатка личного пространства (однокомнатная квартира без перспектив)...но я понимаю, что так не выдержу, просто медленно схожу с ума...Помогите, пожалуйста, может есть какая-то литература...
Вопрос от: ; Возраст: 35
консультация психолога
Здравствуйте,Liusea. Вам не повезло только в том, что обе ваши дочери сейчас находятся на одном этапе - в переходном (подростковом) периоде, младшая в него только вступает, а у старшей переходной возраст в самом разгаре. Этот этап - самый длинный и самый тяжелый для личности. Но самое главное, что он пройдет! Вам же необходимо запастись терпением. Объясните вашим дочерям, что их ссоры для вас - очень болезненны, как вам трудно. И старайтесь быть с ними одинаковыми в поведении.

психолог онлайн
Здравствуйте,Liusea!
Есть литература.
Хотя бы "Общаться с ребёнком как?" Юлии Борисовны Гиппенрейтер. Отличная книга - сам ею пользовался неоднократно.
Есть и другие книги. Можете их бесплатно скачать на моём сайте в разделе "Литература по психологии" - адрес сайта на моей страничке или просто вбейте в поисковике мои ФИО - и сразу найдёте.
Но есть то, что я могу вам сказать сразу, по вашему письму. Конечно, конкуренция между детьми и борьба за ваше внимание неизбежны. Это психологический феномен и от него никуда не деться. Но вы можете существенно смягчить их отношения и помочь им подружиться, если будете отдавать им почти всё своё свободное время, разговаривая по душам, обнимая и целуя то одну, то другую. Делать с ними совместные дела: готовка, уборка, ухитряясь каждой дать то, что ей нужно. Это всё очень непросто, но другого выхода у вас нет. Лет через 5 им это уже будет не так нужно как именно сейчас, в период их становления как личностей. Потому, не упустите момент. А потом, лет через 5 уже отдохнёте:).
Когда каждая из них получит свою долю тепла от вас и их сердечные сосуды наполнятся - они будут удовлетворены и успокоятся. И хотя ревность всё равно останется, но выглядеть это будет совершенно по-другому, мирно.
Об этом можете почитать у Кэмпбелла Росса в книге "Как любить своего подростка" и ещё в книге "Как на самом деле любить детей" - обе также есть на моём сайте.
Дополнение от автора
Спасибо вам огромное!!! Буду учиться....