страх быть плохой
Здравствуйте.
С самого детства я переживала из-за своей правильности и нормальности.
Причиной этого послужила, я думаю, чрезмерная опека бабушки. Она старалась уберегти меня от всего плохого.
Моя мама же очень эмоциональна, она прямо говорит о всем, что ей не нравиться, иногда грубо. Я воспринимаю это очень близко к сердцу.
В любой конфликтной ситуации я чувствую себя неправой, даже если я права.
Болезненно реагирую на критику. Хочется защититься от нее. Могу даже расплакаться почему-то.
Какое-то постоянное чувство вины. Надумываю себе страхи и недостатки и переживаю из-за несуществующих проблем. Считаю себя эгоисткой.
Уже больше месяца почти депресивное состояние.
Я постоянно подавляю свои эмоции, делаю не то, что действительно хочу. Что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Здравствуйте, Katy!
Вы умница - очень хорошо анализируете себя.
Но причиной ваших переживаний всё же является не бабушка, а ваша "очень эмоциональная" и "иногда грубая" мать.
Уверен, что это она "наградила" вас чувством вины, говоря вам в запале: "опять ты ...", "это ты виновата в ..." и пр.
А также эгоисткой себя считаете потому, как мать так вас часто называла. Но это ведь только её личное мнение, которое очень даже может быть ошибочным. Но вы привыкли доверять матери полностью - "она же мать", а стоит всё же сомневаться в этих "истинах" и проверять их на истинность.
Подавляете свои эмоции, и делаете не то, что действительно хотите из-за страха показаться ненормальной и неправильной. Опять таки из-за матери, которая постоянно вас критикует и в 100-й раз говорит слово "неправильно", а также в 101-й раз задаёт вам риторический вопрос: "ты что ненормальная так себя вести?". Но что есть только один "правильный" ответ: ДА. И можно маме подыграть и типа согласиться: "Да, мама, я - ненормальная. Тяжело тебе со мной" - чтоб отстала. Но думать так по-настоящему - НИ-НИ! Вы очень даже нормальная, а ненормальный кто-то другой - кто подвергает своего ребёнка всему этому.
Потому, на ваш вопрос "Что делать?", отвечаю: не смотря ни на что БЫТЬ САМОЙ СОБОЙ, что значит:
- выражать любые свои эмоции (даже плохие, если они бывают, а они бывают);
- всегда знать, что хотите именно вы, а не бабушка и мама, и
- делать только то, что хотите именно вы, и с чем вы по-настоящему согласны.
А школьный психолог поможет вам во всём этом. А могу и я по Скайпу. Только напишите.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ.
Думаю, вы правы. Но это же так сложно...
К школьному психологу я как-то стесняюсь пойти.
Жизнь перестала быть для меня интересной и яркой. Если я буду самой собой, это изменится?
Дополнение от автора
А еще я часто надумываю себе проблемы и тревожусь из-за этого. Как-то так страшно жить... Я не боюсь чего-то конкретного, просто тревожусь за будущее, что случится что-то плохое. Я не мнимый больной, но меня тревожит, когда говорят о каких-то болезнях и несчастьях.
Это мешает.
психолог онлайн
Да, это сложно. Жизнь вообще сложная штука. Для всех без исключения. Но испытания и трудности нас только закаляют. Как говорится: "Всё, что нас не убивает - делает нас сильнее".
Если же будете собой, жизнь изменится без всякого сомнения. Вы можете это проверить на собственном опыте. Чего зря воздух словами сотрясать? Делайте - и увидите.
Психологов же стесняться не стоит, они - обычные люди и, как правило, уже многое повидали и сами пережили, потому - вряд ли удивятся вашему рассказу. Подобные вашей проблемы есть у очень многих людей. Причём разного возраста.
Вам страшно жить именно из-за надуманных страхов. А страхи опять же родом из детства - от тревожных родителей, вечно чем-то запугивающих: от бандитов и насильников до разных хворей и болезней. Это нужно научиться отфильтровывать и отсеивать.
И подумайте по поводу Скайпа. Можно пообщаться без видео, если стесняетесь, только со звуком.
Дополнение от автора
Cпасибо за ответ.
Я не против пообщаться по Скайпу, но не смогу вам заплатить за консультацию и т.д.
Наверное, лучше всего было бы обратиться к школьному психологу. Она у нас хорошая.
психолог онлайн
Пожалуйста.
Одну консультацию по Скайпу я могу провести с вами и бесплатно. Если желаете, напишите мне в личную почту и сообщите свой логин в Скайпе.
Пообщаемся.
И к школьному психологу тоже обратитесь.