Меланхолия
Здравствуйте.Я обычная девушка, меня окружают как я считаю прекрасные,любящие люди и родители.Но с самого детства,насколько я помню, мне всегда было трудно почувствовать себя "в своей тарелке". Где бы я ни находилась, я испытываю своего рода дискомфорт.Даже при общении с любимым человеком или близким другом,чувство спокойствия и некого счастья длится совсем недолго, и я снова возвращаюсь к привычному состоянию меланхолии,апатии.Мне кажется, что я не на своем месте,и все, что происходит в моей жизни, меня угнетает.Я знакомлюсь с новыми людьми, нахожу новые увлечения,меняю образы - все не то. Также беспокоят мои комплексы. Хотя в принципе я знаю, что меня считают красивой, общительной, от части душой компании, но внутри я переживаю совершенно другие эмоции. Чувствую себя некрасивой, зажатой, ненужной.Когда я нахожусь одна в людных местах, мне кажется, что все на меня смотрят,посмеиваются.Меня сразу кидает в жар, и хочется убежать.В последнее время стало невыносимо, ведь в моей жизни все хорошо,мне не на что жаловаться. Так что же со мной не так.
Пыталась обсудить свои проблемы с подругами, парнем,родителями.
Конечно,они пытаются помочь, но в этой ситуации, как я думаю, все проблемы не в других, а во мне самой.Это как внутренний голос,который мешает мне раскрепоститься,расслабиться,почувствовать себя счастливой.
Заранее,спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте, Ксения!
Вы пишете: "Чувствую себя некрасивой, зажатой, ненужной.Когда я нахожусь одна в людных местах, мне кажется, что все на меня смотрят,посмеиваются.Меня сразу кидает в жар, и хочется убежать". Но разве такое возможно при любящих и понимающих родителях и прекрасном детстве??? Нет. Такое бывает только в случаях, когда родные часто сравнивают своего ребёнка с другими не в его пользу и ещё делают это привселюдно. При том, в насмешливой и даже унизительной форме. Постоянные замечания и критика. И т.д.
Вы очень точно подметили характер помехи: "Это как внутренний голос, который мешает мне раскрепоститься, расслабиться, почувствовать себя счастливой". Это действительно голос кого-то из ваших родных. Когда-то вы часто его слышали извне, а затем он стал как бы частью вас - вы его приняли в себя, согласившись с ним. Вот чего-чего, а соглашаться с ним ни в коем разе нельзя. Потому, вам нужно противопоставить ему убедительные и мощные возражения.
И, конечно, очная психотерапия была бы вам только на пользу. Может быть хотя бы онлайн по Скайпу.