Страх общения
Здравствуйте,у меня проблема,мне очень тяжело осознавать то, что я могу многое потерять в жизни.Из-за страхов не могу добиться всего, о чем мечтаю.Но все равно если есть страх я иду напрямую на него.Стараюсь работать над собой,как бы плохо мне не было.Но хочется естественно себя чувствовать.Без всяких страхов.В окружении незнакомых людей теряю свою естественность,и становлюсь очень простым,скромным,стеснительным.С детства был скромным.Но всегда хотел раскрепоститься.Я не являюсь простым человеком.У меня есть склонности к творчеству,умею рисовать портреты,есть вкус,умение в дизайне,фотографировании и.т.п.Друзей из-за этого нет.Ведь одному добиться в жизни много не получиться.Нужно много общаться.Помогите разобраться как чувствовать себя с незнакомыми людьми естественно,без всякой скованности,и показать свои сильные стороны.Когда от меня требуют высказывания,я молчу.А в душе хочу ответить,но не получается,как ступор.Как быть таким,какой ты есть,не прятыя свои способности.Сейчас ищу работу,и есть страх что не смогу найти общий язык с сотрудникам,из-за своей скованности.Я развиваю себя как человек,и в будущем хочу много добиться в карьере,но мешает мне как вы понимаете моя скованность,и скромность.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте,Creative! Судя по Вашему письму, Вы можете оценить себя положительно и определить свои способности, но по-видимому, Вас беспокоить такая же положительная оценка окружающих. Вернее, вдруг она будет не положительная, а отрицательная и тогда ЧТО? Что тогда может произойти с Вами? Ответьте себе на этот вопрос. В Вашем ответе может быть много вариантов... и самый верный - это НИЧЕГО!
Нужно давать право на ошибку, как себе, так и другим.
Вы - личность, которая знает себе цену,а высказываясь(иначе как понять каков Вы),
Вы проявляете свою индивидуальность, видите реакцию окружающих, делаете выводы и развиваетесь.
Может случиться, что все таки сложно будет преодолеть этот барьер скованности, так как нужно рассмотреть Ваши детские переживания, тогда обратитесь к психологу.
психолог онлайн
Здравствуйте, Creative!
Скованность и зажатость - следствие детских психологических травм. Ожидание негативной оценки тормозит наши проявления. А почему мы её ожидаем? С какой стати оценка должна быть негативной, а не позитивной? А потому, что мы привыкли больше к негативной - нас так оценивали в своё время близкие люди. Потому, для решения вашей проблемы нужно касаться ваших отношений с родителями, как и чему они вас учили, как воспитывали?
Лучше, конечно, работать с этим очно. Но можно и по Скайпу.
психолог онлайн
Здравствуйте, Creative!
Такая модель поведения формируется еще в детстве. Вероятно, родители не поощряли Ваши попытки проявить себя. Вам необходимо осознать себя как сформированную личность, а это сделать самостоятельно достаточно сложно. Вы и так пишите о том, что и друзей нет, а друг он как зеркало - отражает Вашу сущность. Выходит самостоятельно преодолевать проблемы с неуверенностью в себе и скромностью - просто невозможно.
Наберитесь смелости и сделайте важный поступок для себя - проделайте путь к Встрече с психологом. Самостоятельно такие проблемы не решаются, Вы нуждаетесь в помощи специалиста!