Есть ли смысл жить с человеком, которого не любишь, но ради него самого?
Здравствуйте.
Пишу вам, пытаясь разобраться в самом себе и понять для чего я нужен в этой жизни. Всё надоело! Я человек скорее зрелый (мне 48 лет) и , наверное, самому бы следовало во всем разобраться, по-честному ответить себе на вопросы и , возможно, что-то изменить в этой жизни. А для чего? Ради кого?
Для себя любимого? Зачем?
Я женат и у меня есть дочь, 25 лет, через месяц выходит замуж, и я надеюсь, в браке будет счастлива. Так может и мне вздохнуть свободно? Может и мне пора подумать о нормальной личной жизни? Может я уже освободился от взятых на себя обязательств?
Женился в 22 года, думал по-любви. Хотя скорее всего это просто была какая-то влюблённость, что-ли. Потом понял, если задаёшь себе вопрос любишь или нет, значит точно не любишь. Зачем же тогда жил вместе всё это время (26 лет)? Просто знал, что моей жене без меня будет плохо, кроме того надо было вырастить, воспитать и поднять на ноги ребёнка. А всё остальное, т.е. какие-то свои чувства я решил запрятать глубоко в себя и стараться не доставать их оттуда. Как правило, получалось. Но иногда, когда встречал красивую женщину или через 20 лет, когда повстречал женщину, в которую был влюблён, эти самые чувства, которые я старательно прятал внутри себя, влезали в мою душу и мне почему-то становилось жаль себя. Я ненавижу себя в такие минуты слабости. По характеру я человек, наверное, сильный, потому что когда ставил себе какие-то задачи, то как правило, их выполнял. Но выполнял их ради чего-то или ради кого-то! Сейчас вот это самое ради и пропало. Я разочаровался в себе, и я ослаб духом, всё надоело, особенно после ссор с женой. Зачем я это пишу? Просто сейчас в голове крутятся строчки из Песняров: «не обижайте любимых упрёками, не будьте с ними жестокими. Очень ранимые наши любимые». После вчерашней ссоры я сказал своей жене, что она испортила мне всю жизнь, а она в ответ, что меня любила. Я верю и не верю. Слишком много упрёков в мой адрес, порой даже злых. А может это всё женские эмоции, и она в самом деле меня любит? Не знаю, не могу поверить. Любящий человек даже в порыве каких-то эмоций не будет унижать любимого (Очень ранимые наши любимые!).
Выхода из создавшейся ситуации не вижу. А может смириться и попробовать опять жить ради кого-то? Может в этом и есть моё предназначение в этой жизни данное сверху?
Вопрос от: ; Возраст: 48

психолог онлайн
Здравствуйте, feduinin!
Это вряд ли. Наше предназначение: быть счастливыми самим. Чтобы затем сделать счастливыми других. Иначе невозможно. Как говорится "спасителю, спаси себя (для начала) сам". Ведь более всего мы воздействуем на других своим примером. А у вас ведь дочь.
Пример чего вы ей подаёте?
Только по-настоящему возлюбив себя, мы можем полюбить другого.
У вас, похоже, с этим проблемы ...
И, думаю, корнями они уходят в детство - в отношение к вам ваших родителей, и в отношение родителей к самим себе и окружающим. Т.к. именно у своих родителей и в отношениях с ними мы учимся любить и быть счастливыми, либо терпеть и жертвовать.