Муж манипулятор
Здравствуйте.В моей семье возникла такая проблема - мне стало не комфортно общение с мужем: он всё старается решать за меня (не пиши ей!, выключи телевизор!, на работу ходят только дураки!) - он всегда знает как правильно поступить, я чувствую себя маленькой глупой девочкой, и без того мне нелегко сидеть дома с ребенком, а ещё и он со своей упёртостью,грубостью и глупой ревностью.Он мне просто внушает страх - вдруг я что-то не то сделаю: заучит или затерроризирует вопросами почему я так сделала, я даже плохо стала спать.Если ему не удаётся меня в чём-то убедить,то начинает меня обзывать,махать руками перед моим лицом, потом орать, когда я ему делаю замечание что он себя неправильно ведёт (бывает доходит до моих слёз) до него не всегда доходит,или бывает снижает тон голоса и начинает нормально говорить.Я уже от этого устала невозможно как, я в себе не чувствую сил,у меня ощущение что моя самооценка скоро уйдёт в минус.Обещает следить за собой и тут же опять.Часто даже не может нормально попросить меня поставить чай. Идём вместе в магазин, я просто со стыда сгораю из-за его гундения и окриков на меня.Когда его нет, я чувствую свободу.В его семье (родители, сестра)так разговаривают постоянно.он работает дома и мы с ним постоянно вместе. мечтаю устроиться на работу, но это будет не скоро (из-за ребенка).Посоветуйте, как мне быть в этой ситуации, неужели он такой будет всегда и мне придётся его всю жизнь одёргивать?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Здравствуйте, Tashee!
Скорее всего да, если он не проработает свои поведенческие стереотипы с психологом очно.
И каково будет вашему ребёнку расти в такой атмосфере давления и криков? Тем более, вскоре может дойти и до рукоприкладства - обычно такие легковозбудимые люди-домашние деспоты, рано или поздно переходят эту грань и начинают избивать своих близких.
В этом случае, только ваш уход от такого мужа вас спасёт.
Но у меня возник вопрос к вам: как вы такого мужа выбрали и как ухитряетесь его терпеть?
И ещё, не было ли подобного к вам отношения у вашего отца? Потому как только привычкой с детства я и могу себе объяснить ваше выдерживание такого к себе отношения.
И низкой самооценкой.
консультация психолога
Tashee больше похоже на то, что ваш муж домашний тиран, а не манипулятор. И то, что вы описываете "если ему не удаётся меня в чём-то убедить,то начинает меня обзывать,махать руками перед моим лицом, потом орать" - это относится к психологическому насилию. Следующая ступень - рукоприкладство.
Есть кто-то в вашем окружении, к кому вы можете обратиться за помощью? Родители ваши что говорят по этому поводу? Есть человек, которому вы можете доверять?
Если вам не нравиться, что он вас постоянно одергивает, говорите ему об этом. Только не в форме критики и ультиматумов, а более экологичным способом.
Делают это так:
Прежде всего не употребляйте формулировку:"почему ты...." - это вызывает у человека желание защититься и напасть в ответ.
Говорите о своих чувствах касательно сложившейся ситуации. Не "ты задолбал уже меня одергивать.", а "мне неприятно, когда ты меня одергиваешь", "мне страшно, когда ты машешь перед моим лицом руками", "меня возмущает твое поведение"
Ну, подберете себе из привычного лексикона что-то.
Понадобится какое-то время мужу, чтобы привыкнуть вас слышать,а вам, чтобы в такие моменты говорить о себе. Если же этого не произойдет, тогда боюсь ему вобще не важно ваше мнение.
Удачи!
Дополнение от автора
Павел Леонидович, отношения с отцом как раз у меня были катастрофические: он мало проводил времени со своей семьёй,больше с друзьями, кроме того человек не умеет ладить с детьми, мы с ним дрались даже.
Нелли Викторовна, я ему говорила всё это и много раз. сама думаю что он не исправится. Ещё хотела сказать - после прочтения некоторой информации поняла что мой муж социопат (я права?): ни с кем общаться не хочет, любую чужую оплошность вопринимает в штыки и ещё много чего. Сейчас смотрю как он общается со своей дочерью от первого брака - просто ужас, он конечно заботливый, но само общение...Он сам не приспособлен как будто для общения и житья с другими людьми - чему он научит своих детей? Вообщем было бы куда уйти - я бы ушла, наверное. Не решу никак для себя этот вопрос. Уйти жить это только к родителям, а у меня невыносимая мама и ребенка я ей даже просто посидеть не доверяю. Не знаю что делать.
Я сильно ошиблась.