одиночество
Мне 37, в 31 я развелась с мужем, дочери было 1 год. Расставание было безболезненным, он не был для меня близким, потом начались суды: развод, алименты, раздел, уже 6 лет. Первое время я была подавлена и переполнена страхами, как-то так случалось, что адвокаты не особо мне помогали, потом я сама начала заниматься судами, стала жестче. Многое сумела отстоять, и, к сожалению, все решать силой стало привычным. После развода был 2-х летний роман. И у него и у меня были сильные чувства, он был женат и младше на 6 лет. Он лгал, лгал много, хотел, чтобы все оставалось как есть, я хотела или разрыва или развития. Потом, долгое время не могла ни на кого смотреть, эти отношения были гораздо ярче, нежели отношения с бывшим мужем. Может только благодаря тому, что он переехал в другой город, все почти закончилось. Но даже после его переезда, отношения еще какое-то время продолжались, и тогда я написала письмо его жене, и даже после этого мы еще общались. Мы иногда созваниваемся, я звоню ему по делам, он поздравляет меня в мой день рождения и день рождения дочери. Потом было еще два кратковременных романа, никак не затронувшие мои чувства. Больше года я ни с кем не встречалась, иногда четко ощущаю страх перед мужчинами, очень часто чувствую стену. Внешне вроде все неплохо, бытовые вопросы налажены: квартира, машина. Иногда мне нравиться поддерживать некий образ: одинокой и независимой, но думаю, что это маска. Чаще думаю, что со мной что-то совсем ни так, и от этой уязвимости я становлюсь еще холоднее и жестче, всем своим видом демонстрируя: а мне, кто попало, не нужен. А если какой-то интересный мужчина появляется, у меня начинается паника – зачем я ему нужна, вокруг столько молодых интересных. На днях случилась встреча с парнем, ему 26, живет в гражданском браке с девушкой. Он рассказал о давней симпатии, что его очень тянет ко мне. Условились, что о нашей встрече никто ни должен знать. Я хочу жить, чувствовать и боюсь. И не верю, не верю даже своей дочери, когда она плачет, думаю это лишь для того, чтобы добиться своего. Как же разломать, так тщательно выложенную мною, стену.
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Работа с психологом «в живую».
Вы пережили очень тяжелое время, вам понадобилось измениться, чтобы выжить. Где то глубоко внутри вас остался маленький беззащитный человечек, которому приходиться казаться сильным и выносливым, чтобы его не обижали. Именно для этого вы научились одевать «защитные доспехи», которые помогают вам отстаивать себя в этом мире.
Но проблема в том, что человечек перестал понимать, где добро, где зло, а все люди без исключения, в его глазах хотят его обидеть. Даже те, кто на самом деле хочет ему добра.
Работа с психологом и заключается в том, чтобы исправить это деструктивное поведение, дать понять человечку, что он не одинок в этом мире и может встретить людей которым можно доверять.
психолог онлайн
Согласен с коллегой.
Перепиской по интернету и банальными советами с таким не разобраться. Если вы долго эту стену выстраивали, то придётся и долго её разбирать. Понимаю, что хочется побыстрее, но есть законы физики и реальности, причинно-следственные связи - от них никуда не деться.
Если сложно решиться на очную работу, попробуйте для начала консультацию по Скайпу.
Дополнение от автора
Спасибо. Я не рассчитываю на быстрый результат. Я готова работать. Я общалась с несколькими психологами, у нас в городе, но я не увидела какого-то системного подхода, решались сиюминутные проблемы, говорилось о своем успешном опыте, но не было ощущения, что идет решение главной задачи. Мне было плохо, я приезжала, выговаривалась, и так до следующего раза. Хотелось бы поработать со специалистом, который понимает и видит проблему и ее решение. Понимаю, и мне это нравиться, что работать должна я, а психолог помогает и корректирует.
консультация психолога
Alisa, солнышко, я вам очень сочувствую! Да, вы научились быть жестче, решать проблемы, выбивать себе место под собнцем(по сути то, что хорошо бы делать мужчине) и это вам нужно было делать. Но при всем при этом, вы забыли о своей женской сущности. Спрятали чувства глубоко и держите все под контролем. Так я вас вижу из письма.
Этот перекос можно выровнять, но при очной рабте.
То, что вы пишете, что психологи решают сиюминутные ситуации, а глуже - не беруться - на мой взгляд оправдано.
Работа психолога всегда начинается с симптоматического уровня. Когда же между клиентом и терапевтом(ну или психологом) наладится хороший доверительный контакт, тогда переходят на содержательный уровень(т.е. ищут ответ на вопрос "для чего , по какой причине в моей жизни происходят те или иные вещи")Это довольно сложная работа, требующая много усилий и со стороны клиента, и со стороны спеца.
И, еще раз оговорюсь, результата можно достичь в том случае, если есть доверие.
А люди, которым многое приходится в своей жизни решать самостоятельно, когда нет поблажек, мало поддержки и есть нужда многое контролировать - не могут быстро перестроиться и начать доверять.
Цель работы вашей вижу в проработке вашего о себе представления как о Женщине. Резанули ухо ваши слова о том, что "зачем я ему нужна, вокруг столько молодых интересных." Женская самооценка, принятие себя как женщины, способной не просто заинтересовать мужчину, но и готовой на отношения - вот это ваш фронт работ.
Может для начала хотя бы на восточные танцы запишитесь. Пластика движений, развитие гибкости, женственности думаю вам помогут. НО, опять же - это симптоматический уровень .Содержательный - только очная работа.
Ну и , думаю, женщина, которая умеет ставить цель и идти к ней - а именно так я вас вижу, уж наверное и в этом деле преуспеет. Только дейсвовать попробуйте не напролом, а гибче.
Удачи вам!
Дополнение от автора
Да, спасибо. "Принятие себя как женщины" - это верно подметили. Я не чувствую себя в безопасности, когда я в "женщине", легче быть специалистом, сотрудником или еще кем-нибудь и общаться с мужчинами исходя из этих ролей. Одна мудрая женщина подметила: Вы напрасно делаете ставку на свой ум, нужно исходить из женского.
А можно очную работу заменить скайпом?
консультация психолога
Ну, если вариант с очной работой не получилось в жизнь коплотить, тогда да. Но этот вариант оставьте себе на крайний случай. У вас глубокая тема - базовая идентичность Женщина - нужен хороший контакт. В скайпе даже глаза в глаза сложно смотреть(из-за технических особенностей), не говоря уже обо всем остальном. Так что на этот вариант особо не расщитывайте. Ищите лучше очного психолога.
В моей практике бывало, что из других городов приезжали. Может этот вариант вам поможет. Ну, с богом!
психолог онлайн
"...не было ощущения, что идет решение главной задачи. Мне было плохо, я приезжала, выговаривалась, и так до следующего раза" - так работают непрофессионалы: сидят и слушают вас за ваши деньги. Профессионал работает, как вы правильно подметили, системно, зная подходы и определённые приёмы, работая с конкретной задачей, по-другому - запросом.
Очную терапию трудно заменить Скайпом, но, всё же это лучше, чем ничего. Если у вас в городе нет серьёзных специалистов, мы можем провести несколько сеансов по Скайпу и разработать стратегию решения проблемы. Надеюсь, получится добится и большего.
психолог онлайн
Не совсем согласен с коллегами, работать через скайп можно, и этот вид работы не сильно отличается при наличие хорошей скорости интернета и нормальной камеры. В моем опыте не следует работать с клиническими случаями, остальные достигают хороших результатов особенно на начальных этапах. Сложность в том, что время достижения этих результатов увеличено.