Чувство страха и стыда за малейшие пустяки
Как я уже сейчас понимаю все пошло из детства.
Когда я была маленькая меня усиленно ограждали от ненужной информации которая якобы рушила мою психику. Когда я говорила или делала что то запредельное меня не ругали, а давили на совесть, мол ты же хорошая девочка, так не красиво делать, не стыда не совести и тому подобное, тоесть давали понять что делая/говоря такие вещи я становлюсь не достаточно хорошей
В переходном возрасте контроль был во всем, меня ограждали от неправильных ситуаций которые бывают в реальной жизни. Другими словами меня изолировали от внешнего мира, точнее я сама себя изолировала потому что все происходящее было не правильным, не интересным и меня не принимали в детстве с моими привычками и установками. В средней школе меня так же ограничивали и я хотела стать полной противоположностью себя. Но меня усвоил класс как тихую закомплексованую и вести себя открыто я боялась.
Сейчас мне 18 лет, я закончила школу нахожусь в хорошем коллективе , но вот этот стопор остался. То что я себя скованно веду это еще пол беды, но делая "не правильные" вещи, слушая " не правильную" музыку и тому подобное меня охватывает страх который соматизируется внешне. Тоесть я в состоянии понимать что я не делаю ничего плохого, но подсознание реагирует иначе. Этот процесс настолько быстрый что я не улавливаю как его остановить или блокировать. Может кто сталкивался, или знает как быть в таких ситуациях, помогите пожалуйста.
Говорить забей на мнение окружающих бесполезно потому что когда тебе с самого детства вдалбливают определенные вещи то очень сложно себя перевоспитывать.
Я не стремлюсь быть развязной и легкомысленной как можно это понять, просто хочу избавится от ложного страха
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте Светлана. Это еще иногда называют ложной самостью (идентификатом с родителями), которая стала вашей самостью. Согласен с вами, что просто запретом себе чувствовать это и переживать - делу не помочь. Однако же, знаете, почему-то люди бессознательно или даже сознательно держатся за все это, хотя могли бы, наверное, оставить и жить свободнее. И, наверное преградой тому не только страх потерять расположение родителей, которое получается через внушение себе подобных запретов и ограничений.
Ответ наверное лежит в каком-то особом удовольствие, которое находится в обиде и месте родителям и причинении увечий (психических) себе. Таким образом достигая безопасности и стабильности.
Не знаю, но выходом, вероятно, стало бы рискнуть и попытаться поступить, почувствовать иначе, нежели того диктует ваш внутрений привычный и безопасный сценарий. Тем более этот шаг к внутреней свободе несколько облегчается - раз вы так хорошо понимаете, что происходит у вас в душе и чем это вызванно. Какие механизмы и идентификации оживают в каждый конкретный момент.
Шаг этот конечно легче от этого не становится. Но все же, -это единственная возможность. Рискнуть и раз, а затем еще раз неподчиниться внутреним родителям.
Так появляется истинная, реальная самость. На самом деле, это - процесс возвращения любви от других, общества, родителей в саму себя, собственные ресурсы, с последующей возможностью ею распоряжаться. Продуктивно защищаться и т.п.
С уважением.
психолог онлайн
Света, эта проблема решается в психотерапии. Когда вы постепенно становитесь собой, будете на СВОЕЙ стороне, а пока вы саму себя наказываете и сдерживаете (родительская сторона). Найдите психолога, которому сможете доверить путь к самой себе. Удачи.
консультация психолога
Здравствуйте, Света.
Вы прям классический случай описываете. Очень интересный, с точки зрения теории, вы задаете вопрос!
В теории Эрика Берна(известный трансактный анализ) есть такая тема, как "Драйвера". Речь идет об установках, привычных с детства. Их всего шесть штук.
Установки эти укореняются с помощью постоянный подкреплений со стороны родителей. Из благих намерений, естественно. Хотели, как лучше. )))
Я думаю, что вам достался или "будь лучшим" или "радуй других".
Это означает, что вы можете чувствовать себя хорошей только тогда, когда выполняются эти условия. Такая себе обусловленная любовь. Сочувствую вам, но вы далеко не одиноки в этом.
Изменить эти установки сложно, самостоятельно еще сложнее, лучше работать с психологом(психотерапевтом) очно.
Работа будет направлена на то, чтобы найти приемлемые для вас антиустановки.
Классические антиустановки: "будь лучшим" - "будь собой", к установке "радуй других" - "радуй себя".
Написать, конечно, проще чем сделать. Для этого нужна целенаправленная работа. Но вы только в самом начале жизненного пути, а значит у вас больше шансов закрепить новые установки.
И еще, с приобретением жизненного опыта, вы будете по-другому смотреть на вещи, которые вас сейчас очень цепляют. И это таки хорошо!
Есть такая психотерапевтическая пословица: никогда не поздно иметь счастливое детство.
Начинайте работу и результаты не заставят себя долго ждать. Удачи!
психолог онлайн
Без очной психотерапии, Света, а ещё лучше психотерапевтической группы, здесь ситуацию вряд ли исправить.