А есть ли дружба?
Здравствуйте.
У меня есть близкий друг,по крайней мере я его считала таковым. Несколько лет назад мы познакомились,и как то очень быстро сблизились.Именно платонически,как друзья. Даже намека не было на близость физическую.У меня есть молодой человек, он так же часто увлекается другими девушками. Я знаю, что он очень скромный, и я оказалась первым человеком, которого он так близко подпустил.Мы всегда всем делились друг с другом. Проблемами,мыслями. Читали одни и те же книги,слушали одну и ту же музыку.Я бесспорно восхищена им, как мужчиной - он очень воспитан, галантен, умен.
Но есть одна проблема - у нас с ним дача в одном поселке, где мы и познакомились, и каждое лето приезжаем туда отдохнуть. Там мы гуляем в компании ребят, которые ведут себя конечно неподобающе.Каждый день напиваются, много мата, криков.Одним словом- быдло. И мой дорогой друг, стоит ему оказаться там, попадает под влияние некоторых парней, с которыми он общается с детства. Поскольку в городе ему не хватает мужской компании, он с удовольствием проводит с ними время летом.И тут и начинаются проблемы. Они часто посмеиваются над ним, мол : Что ты с бабой ведешься, давай к нам. Что ты не пьешь то, иди сюда".
И тут его как подменивают! Человечек,с которым мы там близки, становится совсем чужим. Игнорирует, воспринимает все мои слова в штыки,иногда не отвечает на звонки. Когда мы остаемся одни - все снова как раньше. И так все лето, я сижу, смотрю на него, и недоумеваю, как же так. Пыталась с ним поговорить, он не понимает, к чему я придираюсь. Говорит :"Я что, должен отчитываться перед тобой, где я и с кем?".
И стоило лету закончится, мы разъезжались, и он опять становился прежним. Ежедневные письма, звонки. Сейчас,после очередного такого лета, решила - хватит. Что же за дружба то это такая временная? Вроде уже смирилась, ну ошиблась я в человеке, с кем не бывает.
Сейчас снова пишит. Просит прощение, говорит, что скучает. У меня слезы наворачиваются каждый раз, мне тоже его очень не хватает. Но прощать в который раз не хочу, знаю, что наступит лето, и все заново.
Я немного запуталась, может быть это я так критична к нему? Все таки он и так всегда со мной, ему ведь тоже хочется и с другими пообщаться. Не знаю, как простить его.Хочется то, чтобы на человека можно было положиться.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Ксения, возможно, Вам неприятно, не столько то, что "попадает под влияние некоторых парней", сколько то, что выходит из-под Вашего влияния? Вы скорее видите его таким, каким бы хотели его видеть, и не принимаете того, что он бывает еще и другим. Он РАЗНЫЙ. И это не соответствует Вашим представлениям о нем.
А про "воспринимает все мои слова в штыки", то вспомните, что это за слова. Если это критика из серии "как ты мог", то такое все воспринимают в штыки. Мы часто сами создаем барьеры в общении, а потом удивляемся, чего это нас не слушают. Представьте себе, что Вам говорят то, что пытались сказать ему Вы. Какой была-бы Ваша реакция?
"Я что, должен отчитываться перед тобой" - это может говорить о том, что Вы из друга превращаетесь в "контролера", это про " чужую территорию".
В этом смысле мне нравится такое высказывание:
"Я делаю свое дело. А ты делаешь свое.
Я пришел в этом мир не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
И ты пришел в этом мир не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям.
Ты – это ты.
А я – это я.
И если нам случилось встретить друг друга – это прекрасно. А если нет – ничего не поделаешь.
Фриц Перлз."
Поэтому, возникает вопрос, а за что прощать? За то, что человек защищает позицию "быть собой", даже ошибаясь? Но это его ошибки. Принимаете ли Вы его таким? Должен ли он стать идеальным, таким, как Вы хотите?
А для отношений - всегда важно уметь выяснять острые вопросы "не переходя границ".
Если вы дружите, делитесь переживаниями, почему бы вам не поговорить и об этом аспекте ваших отношений. Ведь Вы же обсуждаете с ним другие проблемы?
Удачи.