Проблема в общении с людьми
Здравствуйте!
Недавно стал замечать проблему в общении с друзьями. Да и не только с друзьями.
Мне попросту сложно затеять разговор. Просто болтать. Раньше подобное было, но на некоторое время проблема исчезла. Теперь снова...
Скоро поеду в лагерь. Там новая обстановка, новые люди. Хочется огромного количества новых знакомств. Но боюсь, я буду там серой мышью.
Я искренне надеюсь на качественную консультацию. Предложите, пожалуйста, несколько советов по развитию коммуникативных способностей. Я в 10 классе.
Я не негативен. Стараюсь всегда улыбаться. Каждый день встречаюсь с друзьями. Практически исключил общение в социальных сетях.
Заранее, спасибо огромное!
Вопрос от: ; Возраст: 16
консультация психолога
Здравствуйте Алик!
после прочтения вашего письма у меня остлись неясным ряд вопросов,вы пишите -" Раньше подобное было, но на некоторое время проблема исчезла. Теперь снова..."
Тоесть мне не очень понятно было ли такое с вами раньше или нет?
И так же елси вы общатеетсь с друзьями, почему исключили общения в соц сетях?
Для меня это как то противоречиво и не ясно.
Ваш страх показаться "серой мышью" связан с чем то конкретным? вы сами о себе так думаете? или кто то вам такое говорил? это ощущение у вас часто бывает с другими людьми? с какими то конкретно или со всеми? Если с конкретными, то возможно вам чего то недостоет , то что есть у них, и от этого вы чувствуете себя так неловко рядом с ними.
Можете подумать и перечислить свои сильные стороны? В чем они заключаются?
Как вы сами себя находите? интересным или нет?
Попробуйте ответить на эти вопросы и подумать над тем какой вы в общении, как вашим друзьям с вами и чего вы так боитесь.
Может быть среди этих ответов будет разгадка ваших переживаний.
Вы сейчас находитесь в возрасте поиска себя, и эти переживания вполне ественнные. Но отказываться из за них от общения не стоит.
Удачи вам.

психолог онлайн
Алик...а зачем тебе "огромное количесво новых знакомств?
есть желание "не быть серой мышью", то есть иметь высокий статус среди сверстников, быть популярным? а зачем тебе быть популярным?
"...Мне попросту сложно затеять разговор. Просто болтать...."- "...Каждый день встречаюсь с друзьями..." - есть в этом некое противоречие...
ты молчишь, даже когда встречаешься или все-таки о чем-то говоришь?- если говоришь, значит все же можешь...хоть и чувствуешь сложность..и это оптимистично...
мне почему то кажется что ты смотришь на себя глазами сверстников и пытаешься оценить себя с точки зрения- понравлюсь- не понравлюсь..и тогда появляется вот эта сложность начать разговор..а вдруг не понравлюсь...
психологи обычно не дают советов..но один я могу себе позволить
если у вас в школе есть психолог- хорошо бы обратиться к нему...коммуникативные проблемы решаются в общении и через общение...есть смысл поучаствовать в тренинговой группе по развитию коммуникативных навыков, если таковые проводит психолог в школе...или найти подобную группу в другом месте...
ну и откорректировать мотивацию общения- для чего тебе нужно именно это))
психолог онлайн
аа, и еще одно...
"...Я не негативен. Стараюсь всегда улыбаться...."- а как же с отрицательными эмоциями? а когда что то не устравивает в отношениях?
значит ли это что в своих желаниях понравиться окружающим ты ведешь себя так, чтобы всегда быть приятным, независимо от того, что ты реалдьно чувстввуешь..но тогда ты не бываешь конгруэнтным...когда поведение противоречит чувствам, это может быть заметно...
поищи в интернете инфромацию о том, что такое АССЕРТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ.
не арессивное, или пассивное...а достойное..когда ты четко удерживаешь свои границы...но вместе с тем, стараешься сберечь отношения...такое повдение может быть сложным но всегда вызывает больше уважения со временем..
Дополнение от автора
Алёна Владимировна, бывало раньше подобное, когда просто не мог начать разговор.
Считаю, что общение в соц сетях - плохое общение, ничего положительного не дающее. То есть, привыкну к соц сетям - трудно будет на улице.
По поводу серой мыши я сам так думаю. Нередко бывает с другими людьми этот страх.
Я очень хорошо шучу и разговариваю с людьми, которых знаю на отлично. А вот с малознакомыми нет.
Сильные стороны? Ну, эрудиция. Больше ничего не могу предложить на данный момент.
Я считаю себя не очень интересным. Я боюсь показаться скучным и нудным.
Дополнение от автора
Галина Несмашна, в нашей школе есть психолог. Но он очень плохой. Я постараюсь быть ассертивным.
Но, к примеру, вот вам проблема: заговорить с девчонкой. Знаком давно. Заговорить очень очень сложно. Практически невозможно. Вопрос - ответ - молчание. Мне аж неудобно. Мне не популярность, мне способность приспосабливаться к новым людям бы развить...
психолог онлайн
жаль что школьный психолог не такой профессионал который мог бы помочь((9
я повторюсь..
это только мое предположение..но ты не отреагировал на него никак..
а теперь это...
"По поводу серой мыши я сам так думаю... Я считаю себя не очень интересным..."
если ты не ценишь сам себя...то конечно ты можешь сомневаться в том что сверстники оценят тебюя высоко
вот тебе еще одно направление для самосовершенствования- самооценка,
самопринятие. самоуважение, уверенность в себе!!!
чем выше самооценка тем уверенне человек в своих возможностях..тем еньше он ориентируется на мнение окружающих.. тем легче ему начать разговор ..хоть с малознакомыми хоть совсем с незнакомыми..хоть с девочкой которая очень нравится...
страх отвержения..это еще один момент..что будет если тебя отвергнут, не захотят общаться...конечно это неприятно..но один человек это еще не весь мир...
и научиться общаться можно только общаясь. ошибаясь..ругаясь и мирясь...сближаясь и отдаляясь...
все же буду настаивать на очной работе со специалистами..нет качественного психолога в школе-может можно найти такового в центре социальных служб для молодежи...там услуги бесплатные.. нет там.. возможно есть какие то тренинги в городе..вот один из тренингов общения- попасть на такой тренинг..созвониться, договориться, решить вопрос с оплатой.итп...поверь.. когда ты это сделаешь...умений общаться у тебя будет больше...
в общем.. пробуй...
ищи свои сильные стороны..эрудиция-это кстати очень много)))
еще пунктов 5 хотя бы...допиши..чем ты можешь гордиться..что могло бы тебя отличать от других..что могло бы в тебе привлекать окружающих...
без ложной скромности...и без обесценивания...
мы на тренингах с твоими ровесниками часто делали такое упражнение-
"..не хочу хвастаться, но Я..."- и продолжить предложение каким то своим сильным качеством.. попробуй проделать его ..хотя бы и здесь...
психолог онлайн
например вот так....
не хочу хвастаться.... но у меня хорошая эрудиция..
не хочу хвастаться... но я хорошо шучу....у меня развито чувство юмора...
и дальше..продолжай...
3...
4..
5...
6...
7...
8...
9...
10...
Дополнение от автора
Галина Несмашна, скорее всего вы правы насчёт своего предположения по поводу "взгляда со стороны". Я боюсь быть отвергнутым.
Ну я могу рифмовать иногда смешные фразы
Опять же, повторюсь, эрудирован
Возможно, хорошо шучу, но не со всеми
Возможно, артистичен
Позитивно воспринимаю мир
психолог онлайн
прекрасно!!это я о выполненном тобой упражнении. только я бы немножко оторректировала твои "возможно"...
когда ты говоришь так чувствуется некая твоя неуверенность в этих качествах...
поэтому...
"я умею хорошо шутить в обществе близких мне людей"
"я могу быть артистичным или иногда я бываю артистичным"
согласись, это то же самое, но звучит иначе...более ресурсно))
"я боюсь быть отвергнутым"...это может быть из области отношений с родителями в раннем детстве..когда было страшно, что мама не будет любить, если ты не будешь хороший...но такие вещи прорабатываются обычно на очных консультациях с психологом...
а в целом...чем старше ты становишься. тем меньше ты зависишь от других...
что самого страшного может случиться, если тебя отвергнут? вот именно этот конкретный человек?
невозможно нравиться всем...невозможно быть хорошим для всех...я уже приводила здесь притчу....подарю ее и тебе тоже...
Путешествовали как-то отец со своим сыном, был у них конь. Полдень, жара. Отец сидит верхом, а сын ведёт коня за уздечку. «Бедный мальчик, – это прохожий, обращаясь к отцу, пожалел мальчугана, – он совсем выбился из сил! Как ты можешь так издеваться над ним?». Отец принял его слова близко к сердцу, слез с коня и посадил на него сына. Очень скоро повстречался другой человек. Громким голосом он сказал: «Как не стыдно! Малый сидит верхом, как барин какой-то, а его бедный старый отец бежит следом». Эти слова очень огорчили мальчика, и он попросил отца сесть на коня позади него. «Люди добрые, что же это творится? – заголосила какая-то старушка, – так мучить бедное животное! У несчастной лошадки спина уже протёрлась, а эти бездельники устроились и сидят, как на печи!» Не говоря ни слова, отец с сыном слезли с коня, и пошли рядом. Но тут очередной встречный прохожий стал насмехаться над ними: «Чего это ваш лошак ничего не делает? Наверное, у него и хозяева такие же лоботрясы!» Отец остановился, положил руку на плечо сына, погладил коня. «Что бы мы ни делали, – сказал он, – всегда найдётся тот, кому это не понравится. Я думаю, нам самим надо принимать решения!»
и еще...психологические правила, я думаю тебе будет полезно с ними ознакомиться.
и ты и другие люди импеют эти психологические права!!!
ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО
* • Иногда ставить себя на первое место
* • Просить о помощи и эмоциональной поддержке
* • Протестовать против несправедливого обращения или критики
* • На свое собственное мнения и убеждения
* • Совершать ошибки, пока не найдете свой собственный путь решения
* • Предоставлять людям решать собственные проблемы самим
* • Говорить "нет, спасибо", "извините нет"
* • Не обращать внимания на советы окружающих и следовать своим чувствам
* • Побыть одному, даже если другим хочется вашего общества
* • На свои собственные чувства, независимо от того, понимают ли их окружающие
* • Менять свои решения и выбирать другой образ действия
* • Добиваться перемены договоренностей, которые вас не устраивают
ВЫ НИКОГДА НЕ ОБЯЗАНЫ
* • Быть безупречным на 100%
* • Следовать за толпой
* • Любить людей, приносящих вам вред
* • Делать приятное неприятным вам людям
* • Извиняться за то, что вы были самим собой
* • Выбиваться из сил ради других
* • Чувствовать себя виноватым за свои желания
* • Мириться с неприятной ситуацией
* • Жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было
* • Сохранять отношения, ставшие оскорбительными
* • Делать больше, чем вам позволяет время
* • Делать что-то, что вы на самом деле не можете сделать
* • Выполнять неразумные требования
* • Отдавать то, что вам на самом деле не хочется отдавать
* • Нести на себе тяжесть чьего-то неправильного поведения
* • Отказываться от своего " Я" ради кого или чего бы то ни было
Дополнение от автора
Галина Несмашна, то есть, чтобы заговорить с понравившейся девочкой, нужно вовсе забыть, что она мне нравится, перестать волноваться, быть уверенным в себе и перестать бояться быть отвергнутым?
психолог онлайн
нууу..кагбе дааааа...
Алик, существует такой феномен как парадокс сверхзначимости...
представь что на земле лежит бревно...сможешь по нему пройти? я думаю- легко!!!
а если его поднять на метр над землей?
бревно то же...ты уже проходил по нему...но высота....и уже будешь идти не так уверенно...
а если это же бревно лежит как мост через пропасть? пойдешь?
многие- вовсе нет...потому что СТРАШНО...потому что ВЫСОКО...хотя бревно то же самое и уже есть опыт хождения...
возможно найдутся такие что пойдут..замирая...покачиваясь и теряя равновесие...(поскольку мышцы сжаты страхом и неуверенностью)
появилась сверхзначимость- высота(ну или глубина пропасти) хотя бревно не изменилось...как и навык хождения по нему
и вот.. ты никаким образом не согласен пройти по нему...
но если вдруг... из зарослей на тебя выскочит рычащий тигр?
ты побежишь по тому же бревну, не замечая глубины под ногами...
изменилась "сверхзначимость"... настоящая угроза жизни более важна, чем мнимая - страх падения...сработает инстинкт самосохранения...
поэтому, чем больше нравится девочка, тем страшнее что она отвергнет тебя...тем больше неуверенность и соответственно,ты начинаешь волноваться...
и от всего этого..мышцы сжимаются..эмоции не дают ясно мыслить...и ты..."правильно"- становишься неловким..начинаешь нести чушь...и...получаешь именно то чего боишься...
но на самом деле этот "скучный нервный тип, несущий какую то чушь"-это не ты...
ты на самом деле другой- артистичный, эрудированный, с чувством юмора - таким тебя знают близкие люди...но девушка рискует никогда не узнать тебя таким...
поэтому , да...если ты вдруг сможешь забыть, что она тааак нравится тебе...или перестанешь бояться, что понравившаяся тебе девушка отвергнет тебя( а это ее право- принять твою дружбу, ухаживания и общение или не принимать- смотри психологические права выше-и в том что она откажет тебе нет твоей вины или "нехорошести"), то конечно шансов показать себя в более выгодном свете, наладить общение у тебя будет больше,
ведь ты будешь вести себя более естественно.
Дополнение от автора
Галина Несмашна, разрешите пожалуйста, ещё вопрос...
А как чувство юмора развить в себе сильнее? В последнее время оно, вроде, развивается, в голову лезут весёлые мысли. Но это не точно.
Как его можно развить, кроме общения с шутниками? Ну то есть, "с кем поведешься, от того и наберёшься".
психолог онлайн
когда меня спрашивают "КАК?", всегда задаю вопрос-"ЗАЧЕМ?"
то есть-С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ?
если о чувстве юмора- то развивать его можно где угодно и на чем угодно... и читая, и общаясь и стараясь увидеть комичное в обычных жизненных проявлениях...
мне все же кажется что с чувством юмора у тебя все в порядке...
а вот нуждается в тренировке умение быстро реагировать на реплику собеседника, отвечая остроумно..это таааааак прИнято среди твоих сверстников...
(помню, в 15 лет, не отличаясь большой находчивостью, выписывала остроумные реплики из книг, которые читала. записи перечитывала потом иногда, стараясь запомнить, чтобы ввернуть в нужный момент...)
Дополнение от автора
Галина Несмашна, спасибо вам огромное! Я очень вам благодарен! СПАСИБО!
психолог онлайн
:))