тупик в семейных отношениях
Здравствуйте,
Вот мы в теме о воспитании об отитах заговорили - вы говорите, мол, если скандалы в доме - да, у нас скандалы в доме, причем постоянные.
И я не вижу выхода - у нас замкнутый круг какой-то.
Вот сейчас ситуация - уже с мужем вообще перестали общаться, даже разговаривать - либо молча, либо оскорблениями. Потом заболели оба - Машу на время отселили в соседнюю комнату с бабушкой, практически с ней не общались - ни я, ни муж - скучаем, естественно. Так у нас за это время с мужем отношения практически восстановились - ни одного повышенного голоса, ни одного оскорбления - душа в душу. А теперь заболела и бабушка наша и Маша вчера первый день была со мной - висела на мне, не оторвать, целый день обнимаемся, целуемся а ночью не могу уложить - уже и так, и этак, а она играется и все - ну кричать не хочу, тем более она сейчас тоже заболела - опять насморк, опять боюсь отита, я уже так строго сказала - не крикнула, а именно строго - она мне говорит - все, ничего тебе не расскажу, отвернулась и все, на меня не реагирует. В-общем, уснула. Ночью будит меня, около 3-х, уписялась (тоже та еще новость) - переоделись-перестелились и все - спать она не хочет, обимались, целовались, сюсюкались - никак - хочу писять, хочу пить и даже не пытается уснуть - играется с жирафиком своим и все, ковыряет губя руками - 15 раз и в шуточной форме и в какой хочешь - не ковыряй, в итоге начинает делать на зло - ковыряет, а мне - не трогай меня, я буду с папой спать и т.д., а папа спит беспробудно - привела в сознание, он последил за руками, последил и уснул, а у нас тоже самое, в итоге - дай попить, через 5 мин. - дай попить, подогрей мне чай, отдай мою подушку, я подогела чай, она попила и отворачивается от меня, я ложусь, а она отворачивается, спрашиваю - почему ты отворачиваешься? ни почему.
Вопрос от: ; Возраст: 36
Дополнение от автора
продложу в уточнениях, а то знаков не хватило.
Полежала-полежала, перелазит - мама, извини, что я тебя обидела, я больше не буду, говорю = хорошо, я не сержусь и не обижаюсь, я люблю тебя, давай обнимемся и будем спать, давай - обнялись, тишина - смотрю лежит и ковыряет губы, я думала что уже спит давно, тем временем уже пол пятого, у меня крышу сорвало - говорю, Маша, ну как, я же тебе доверяю, она мне - уйди, я буду с папой спать, в итоге я на нее накричала, что мол сколько можно и вообще уже давно пора спать, в ответ она мне сказала - ты плохая мама, я буду спать с папой. Вышла, покурила, проветрилась, пришла минут через 20-30 - она не спит и ковыряет губы, забрала еще мою подушку, обняла и лежит, но не спит - я бужу мужа (а, так он в догонку мне - она ты плохая мама, а он - да, плохая, чего ты кричишь - все спать хотят), говорю - я плохая, я не нужна, я подхожу к кровати - она отврачивается, значит вместо того, чтобы сказать, что мама не плохая, а просто нервничает из-за того-то и того-то, я плохая, папа как-бы подтвердил, теперь можно на меня вообще не реагировать - вот, говорю, просыпайся и занимайся - жди пока уснет и контролируй руки, потому что на ковыряться может очень долго и тогда точно не уснет, в-общем еще он на меня наорал, я на него - скандал - я ушла, пришла черз пол часа - спят. Утром просыпается, смотрит на меня и говорит (Маша, в смысле) - мамочка, доброе утро! Вот, возьми подушку, и жирафика моего возьми, я тебе его дарю - я люблю тебя. Пообнимались, поцеловались, лезет в пижаме под кровать - Маша, не лезь пожалуйста под кровать, ты же в пижаме - все, ты плохая мама и все. Не знаю - отдала бабушке, напилась таблеток - лежу, реву - ну это же невыносимо, просто какой-то замкнутый круг - ты плохая мама и все - дальше хоть кол на голове теши - можно ходить вокруг да около часами, пока не наорешь - говрить о чем-то смысла нет. Вот и получается - сутки мы побыли все вместе - не получается у нас без скандалов. Считаю, что я виновата во многом, может у меня не получается исправить, но по крайней мере я это осознаю, но, также, я считаю, что и муж во многом виноват, но этого не осознает и менять ничего не собиратеся - он поддерживает ее всегда когда она меня оскорбляет. Кстати, в последнее время, когда его не было (был на работе), мы прекрасно ладили, вечером там ладно, как-то, а в выходные - скандалы круглосуточные, а вот перед тем как мы заболели - он сидел на больничном полторы недели - удивляюсь как мы вообще выжили. Пока единственный вариант вижу когда дитя пообвыкнется в садике, я смогу пойти работать, то просто развестись и все. Но, конечно, хочется, чтобы папа был - не муж, а именно папа для ребенка.
Дополнение от автора
продложу в уточнениях, а то знаков не хватило.

психолог онлайн
Здравствуйте. Извините, это вопрос психологу или исповедь? Не понятно, что конкретно Вы бы хотели для себя прояснить? Из письма видно, что у Вас очень много тревоги. Ребенок ловит Вашу тревогу и ведет себя соответственно. Начните разбираться со специалистом, что у Вас лично происходит во внутреннем мире. Когда тревога немного уменьшиться, Вы сможете хоть немного увидеть что происходит и как с этим быть. С уважением, Леся Рыбакова.
психолог онлайн
Здравствуйте, cheetha
Думаю, любой человек после аналогичной ночи чувствовал бы себя как-то похоже.
Даже с трудом себе представляю, как можно сохранять самообладание и не чувствовать злость, обиду или раздражение после такой ночи.
И меня несколько удивляет настойчивость, с которой вы стремитесь "уладить" ситуацию с дочкой. Это похоже на предложение сделать вид, что ничего не произошло. При том, что внутри вас действительно скопилось столько напряжения, что это моментально проявляется на самых слабых, незащищенных членах семьи.
Думаю, если вы хотите исправить ситуацию, наладить отношения со своими чувствами, понять, что же происходит с вами, когда вам говорят "плохая мама", откуда это берется и так далее - лучше обратиться к очной работе. И приготовиться серьезно работать. Иначе - ситуация будет лишь усугубляться. Увы.
Решать вам. Это именно тот случай, когда очень многое зависит от вашего действия - оставить как есть, делать замечания, конфликтовать. Или пойти и начать решать и решать эту проблему с психотерапевтом.
психолог онлайн
как то очень много всего...
я для себя вычленила некоторые моменты, на которые я бы обращала внимание в очной работе...
както так получается, что диада: муж-жена взаимодействовать умеет, а вот триада:мама-папа-ребенок- пока что никак не научится...начинаются какие то игры...
опять же, дома я так понимаю есть еще и бабушка...разные взрослые, разные стили воспитания, зачастую несогласованные,взаимные перетнзии и обвинения, что позволяет ребенку манипулировать взрослыми...
как-то неясно положение со сном ребенка...это такая одна ночь? или у нее часто проблемы с ночным засыпанием? может есть смысл проконсультироваться с детским психоневрологом...не всегда проблемы такого рода- только лишь поведенческие...
и еще один момент...извините, cheetha, посмотрела на ваш возраст и подумала, что ваша дочка- это "поздний", очень ожидаемый и очень любимый ребенок...и у вас, как у очень ответственной и любящей мамы повышенная тревожность- хорошая ли я мама, все ли я делаю для своего ребенка, хорошо ли и правильно ли...
и получается такая доминирующая гиперопека....
с одной стороны много любви, а с другой- мама лучше знает, что тебе нужно...
и еще мама не очень уверена правильно ли поступает- то ли наказать, то ли оставить...
во всех этих противоречиях ребенок выживает единственно возможным для нее способом- манипулирует, (например, обвиняет маму,)
(а вы тоже наказываете ее "лищением любви"?-
потому что фраза "отдала бабушке" как-то выглядит так, как будто мама отказалась от дочки...),
пытается снизить собственную тревогу навязчивыми действиями(то, что вы описываете, как "ковыряет губу" очень на это похоже) и когда вы не даете ей этого делать, возможно она не может успокоиться, расслабиться, и соответственно не может уснуть...
это только мои предположения...что то вы можете принять и подтвердить..что то возможно не принять...
лучше всего, конечно, обратиться к специалисту очно...
Дополнение от автора
Да, вы правы - действительно ребенок поздний, очень желанный, действительно сомневаюсь хорошая ли я мама и правильно ли все делаю - просто до того какпоявился ребенок я себе представляла все как-то совршенно иначе и отношения и нашу жизнь вообще, хотя мне вроде бы не 15, не могу сказать, что смотрела сквозь розовые очки.
Бабушка с нами живет временно, пока мы с мужем болеем, это у нас первая такая ночь и действительно "отдала" имеет смысл именно "отдала" - просто руки опускаются, а тут из-за болезни не общались практически 10 дней и соскучились, и я много передумала за эти дни и как-то совсем не ожидала такого, еще и впервый день.
Эковыряние губы - привычка, которую не переношу, у нас уже был стоматит однажды и вообще я не люблю когда она трогает лицо - руки не всегда чистые - а она то в рот, то в нос, то волосы убирает, то глаза потрет.