ребенок отшельник
Здравствуйте. Моему ребенку 3 года. Никогда не отличался общительностью с детьми - в песочнице играет с кем то, а вот чтобы побегать, поиграть в салочки, в мяч - нет. (подозреваю, что причина в том, что в возрасте 1,5-2 лет его "прижал" мальчик на улице). сейчас мы ходим в сад (с 3 сентября). первую неделю я не узнавала своего сына - целовал меня и бежал играть! в пятницу подрался - от испуга аж под стол залез. но потом продолжил играть. прошли выходные и вторая неделя просто кошмар. ребенок лезет на шею, плачет. пришла как то пораньше посмотреть на него - все на улице играют с воспитателем, он же сидит на веранде. в группе поведение такое же. не участвует в совместных играх с детьми. неужели он так и будет отшельником? как нам быть..
спасибо за помощь.
Вопрос от: ; Возраст: 25
Дополнение от автора
забыла сказать, что ребенок идет на контакт. отвечает на вопросы, рассказывает.

психолог онлайн
Здравствуйте, Таня!
Ваш ребёнок нуждается в помощи
детского психолога. Грамотный специалист в игровой форме (с помощью игрушек, рисования, лепки, сказок) пообщается с ребёнком и поможет ему преодолеть свои страхи. А также научит вас этому искусству.
Простым советом, да ещё и по интернету, не видя вашего ребёнка и не общаясь с ним - в этой ситуации не помочь.
психолог онлайн
И постарайтесь не навешивать на него ярлыки (и мысленно, и тем более словесно) - "отшельник" и пр.
Так вы ещё больше его травмируете.
Дополнение от автора
спасибо большое. ребенка никогда так не называю. но мне как то "ткнули" этим и только тогда стала задумываться. ребенок врятли чего то боится.. он уверенно дает отпор. но с ровесниками не играет. интересуют детки постарше - от 5 лет. вот здесь он может и помочь и рядом поиграть.
еще раз, большое спасибо!
психолог онлайн
Вы сами, Таня, писали: "в возрасте 1,5-2 лет его "прижал" мальчик на улице" и "в пятницу подрался - от испуга аж под стол залез".
Так что, страх присутствует определённо и не стоит приуменьшать и приглаживать ситуацию. Желательно подходить объективно. Другой вопрос, что он - молодец и пытается с этим страхом справляться. Но страх явно присутствует. Да и кроме страха, думаю, там есть над чем поработать
детскому психологу - поверьте моему опыту. Родителям, к сожалению, часто свойственно многого не замечать в свом ребёнке и трезвый профессиональный взгляд со стороны точно не помешает. И, наоборот, многое прояснит. А что ещё важнее, на основе нового знания и понимания ребёнка вы получите дальнейшие рекомендации по взамодействию с сыном. Уверен, лишним не будет.
Дополнение от автора
еще раз большое спасибо! жаль, что вы не из москвы. я бы нераздумывая пришла к вам с ребенком.
будем искать психолога.