Навязчивые страхи, ночные кошмары
Здравствуйте! Имею следующую проблему - когда остаюсь одна в ночное время, часто испытываю страх: начала внезапных военных действий, техногенной катастрофы или (значительно реже) стихийного бедствия. Или всего и сразу, но обычно доминирует один из вариантов. Подолгу не могу заснуть, сердце "ёкает" на каждый шорох, мышцы напряжены. Когда все-таки засыпаю - сниться что-нибудь страшное, сон урывочный.
Никаких таких потрясений или физического насилия в моей жизни не случалось.
Стала замечать за собой такое в течении последних двух лет, после того, как стала жить с парнем. Привыкла, что он спит рядом, я его чувствую, а если нет - начинает лезть в голову всякая ерунда, переживаю и за себя, и за него, что начнется заварушка, а мы не рядом, и я не буду знать, где он и как он. Умом я понимаю, что вероятность подобного ничтожно мала, но, тем не менее, никто не дает полной гарантии, что такого не случиться. Совместная ночевка с подругами или родственниками эту тревожность притупляет, но не снимает совсем. И еще, когда мы с парнем стали жить вместе - появилось ощущение "есть, что терять", я стала более осторожной. Но днем я вполне адекватна, а по ночам такая ерунда.
Кошмары же меня периодически посещают еще с дошкольного возраста, на ту же тематику. Самый частый сюжет - это бомбежка. Если во время такого сна еще и самолет над домом пролетает, то я вполне могу проснуться уже под столом. Но такие кошмары бывают не часто, и идут не кучно. Ну, присниться раз в месяц что-то такое, а то и раз в пол года. Раньше после этого долго и трудно засыпала, а сейчас если парень рядом - немного отдышусь, а потом обнимаю его и нормально сплю. Но мне не нравятся мысли, которые при этом лезут в голову - если вдруг сейчас чего-нибудь того, то я хотя бы обниму его напоследок. Из-за таких мыслей я чувствую себя плохой - они странным образом успокаивают, но получается, что я вроде как его подставляю под удар вместе с собой.
И когда я остаюсь по ночам одна - эти старые кошмары из сна начинают наползать на реальность.
А сейчас добавился еще один странный сон (раза три повторялся за последний год) - мне сниться, что мне приснилась наша совместная жизнь, а на самом деле мы не вместе, он неизвестно где, а я все еще живу с мамой. Просыпаюсь тогда полностью дезориентированной.
Сегодня вот одна ночую, и завтра скорее всего тоже. Две ночи подряд - это слишком, я потом совсем вымотана. Может, есть какие-то техники, чтобы хоть завтра мне нормально поспать? И в целом - что делать с такой проблемой?
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Ольга, чтобы как-то исправить ситуацию, нужно выяснить ее причину, сделать это по интернету сложно, лучше при личной встрече со специалистом.
Мне кажется, что Вы склонны думать, что чем больше Вам будут сниться эти события и мучть эти мысли, тем сильнее это повлияет на реальные отношения в жизни. Это не так, Вам нужно наладить сон, делайте, что-то что Вас успокаивает на ночь (напр., примите ванну), если не помогает - обратитесь к врачу, что бы Вам назначили успокоительные.
Параллельно, можно начинат работать с психологом, чтобы поделиться с ним своими тревогами, найти причины и улучшить ситуацию.
В любом случае, нужно что-то делать, поскольку человек жить без сна не может. И проведенные ночи без сна истощают и способствуют усилению тревржности, раздражительности и.т.д.
консультация психолога
Как-то вы странно об этом пишете - вроде бы что-то неправильное и мучительное происходит с вами,и тут же -"Да,вот кстати - может,за пару минуток я прям счас что-нибудь освою?А то завтра снова одной ночевать..." Либо вы к этому относитесь не особенно серьезно (но вроде как по тексту другое),либо почему-то считаете,что для достижения результата -избавления от страхов - вам достаточны какие-то пустяшные усилия.Вы правда думаете,что за разок освоите какую-то технику,чтобы вам молниеносно помогла?Тогда все равно вопрос - если вы думаете,что это все так просто,то почему раньше этого не делали?
консультация психолога
Ольга.
подобные проблемы не решаются техниками за один час.
обратитесь к психотерапевту который работает с тревожными состояниями.
Удачи вам.