Страх быть неправильной, неадекватной, ненормальной, плохой.
С детства я была скромной тихой девочкой-отличницей.
Сейчас я остаюсь тихоней, но чувствую себя самовлюбленной эгоисткой. Меня сопровождает чувство вины.
Боюсь быть собой, чтобы не показаться странной, не сделать что-то ненормальное.
Я, наверное, ужасная перфекционистка. Бывают мысли типа "вот стану нормальной (умной, красивой, доброй, коммуникабельной...да идеальной!) - тогда и приму себя такой, какой я есть.
Что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Елена...15 лет..время когда начинаешь искать свой путь...смотреть на себя со стороны..оценивать свои возможности...сравнивать себя с какими то эталонами....и создавать эти эталоны самой для себя... ты только начинаешь определять эти ориентиры для себя...поэтому возможны колебания...
"...Страх быть неправильной, неадекватной, ненормальной, плохой..." появляется когда заданы какие то рамки-вот это правильная, хорошая, нормальная девочка, а вот это -нет...
и если не впишешься в рамки "правильности" последует наказание..пусть даже всего лишь в виде неодобрения родителей...
и любят тогда, когда "правильная"...а вот когда "неправильная"?
что касается других людей- невозможно быть хорошей для всех...
об этом есть интересная притча
Путешествовали как-то отец со своим сыном, был у них конь. Полдень, жара. Отец сидит верхом, а сын ведёт коня за уздечку. «Бедный мальчик, – это прохожий, обращаясь к отцу, пожалел мальчугана, – он совсем выбился из сил! Как ты можешь так издеваться над ним?». Отец принял его слова близко к сердцу, слез с коня и посадил на него сына. Очень скоро повстречался другой человек. Громким голосом он сказал: «Как не стыдно! Малый сидит верхом, как барин какой-то, а его бедный старый отец бежит следом». Эти слова очень огорчили мальчика, и он попросил отца сесть на коня позади него. «Люди добрые, что же это творится? – заголосила какая-то старушка, – так мучить бедное животное! У несчастной лошадки спина уже протёрлась, а эти бездельники устроились и сидят, как на печи!» Не говоря ни слова, отец с сыном слезли с коня, и пошли рядом. Но тут очередной встречный прохожий стал насмехаться над ними: «Чего это ваш лошак ничего не делает? Наверное, у него и хозяева такие же лоботрясы!» Отец остановился, положил руку на плечо сына, погладил коня. «Что бы мы ни делали, – сказал он, – всегда найдётся тот, кому это не понравится. Я думаю, нам самим надо принимать решения!»
ты сама по себе, такая как ты есть- неидеальная...со своими сильными и слабыми сторонами...именно такая как ты есть -ты ценна!!!
учись доверять себе, своим чувствам, своим решениям, своим выборам...
не бойся ошибаться..ведь именно на ошибках мы и учимся...исправляя их...
если есть такая возможность- обратись к школьному психологу...многие вопросы. которые волнуют тебя, можно решить именно с ним...
Дополнение от автора
Спасибо за ответ.
Думаю, вы правы.
Но как же добиться этой гармонии между принятием себя, своими взглядами и общественными правилами? Между эгоизмом и альтруизмом? Как быть счастливой и не чувствовать себя при этом виноватой?
Передо мной сейчас стоит так много вопросов и так мало ответов...
Обратиться к школьному психологу? Наверное, стоило бы. Может, она могла бы мне помочь в поиске...
психолог онлайн
Елена...могу тебя поздравить...ты "вступила в клуб ищущих " !!! ищущих ответы на вечные вопросы -как быть собой в мире других...
и действительно пока что перед тобой вопросы...а ответы на них ты и будешь искать в течение жизни...
конечно это сложно-балансировать на грани между своими интересами и ожиданиями общества, других людей...и этому мы учимся иногда всю жизнь...
один из расхожих афоризмов- "не будь слишком сладким, чтобы тебя не съели...не будь слишком кислым- как бы тебя не выплюнули..."
и конечно со школьным психологом можно обсудить все эти вопросы и возможно на некоторые найти ответы...
и вот тебе свод неких психологических правил, которыми можно руководствоваться в жизни.правда иметь в виду что и окружающие тебя люди тоже имеют право так поступать...в том числе и по отношению к тебе
ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО
* • Иногда ставить себя на первое место
* • Просить о помощи и эмоциональной поддержке
* • Протестовать против несправедливого обращения или критики
* • На свое собственное мнения и убеждения
* • Совершать ошибки, пока не найдете свой собственный путь решения
* • Предоставлять людям решать собственные проблемы самим
* • Говорить "нет, спасибо", "извините нет"
* • Не обращать внимания на советы окружающих и следовать своим чувствам
* • Побыть одному, даже если другим хочется вашего общества
* • На свои собственные чувства, независимо от того, понимают ли их окружающие
* • Менять свои решения и выбирать другой образ действия
* • Добиваться перемены договоренностей, которые вас не устраивают
ВЫ НИКОГДА НЕ ОБЯЗАНЫ
* • Быть безупречным на 100%
* • Следовать за толпой
* • Любить людей, приносящих вам вред
* • Делать приятное неприятным вам людям
* • Извиняться за то, что вы были самим собой
* • Выбиваться из сил ради других
* • Чувствовать себя виноватым за свои желания
* • Мириться с неприятной ситуацией
* • Жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было
* • Сохранять отношения, ставшие оскорбительными
* • Делать больше, чем вам позволяет время
* • Делать что-то, что вы на самом деле не можете сделать
* • Выполнять неразумные требования
* • Отдавать то, что вам на самом деле не хочется отдавать
* • Нести на себе тяжесть чьего-то неправильного поведения
* • Отказываться от своего " Я" ради кого или чего бы то ни было
Дополнение от автора
Большое спасибо за ответ.
Немного страшно и пока очень всё запутанно...
Но я постараюсь найти ответы. Пойду к психологу, может, что-то прояснится.
Спасибо за психологические правила, очень интересные. Я себе распечатала.
психолог онлайн
удачи тебе!!!!))))дерзай...дорогу осилит идущий!!!!