Сестра шантажирует дочь, попытка суицида
Моей сестре 47 лет, не замужем, не работает, живет в Киеве в 3-ком. квартире с дочкой. Ее дочери 27, не замужем, работает.Моя сестра имеет техническое образование, но работала в ресторанной сфере. Много лет, работая в кафе с бывшей свекровью, употребляла спиртное - водку. Каждый день они выпивали по несколько стопок в течение дня. Я говориле и ей и маме об этом, но меня никто не хотел слушать! В последние годы стала чаще и богльше пить и периодически впадать в запой. Ведет себя агрессивно, злая, хамит, слова к ней не доходят. Все воспринимает в штыки. К своей дочери относится издевательски - постоянно ей говорит, что выбросится из окна (9 этаж)и, недавно, узнав, что дочка спрятала деньги, отложенные на протезирование матери зубов - чтобы не пропила - устроила страшный скандал и демонстративно начала резать себе вены на руке. Дочка вызвала ей скорую, но приехала и милиция. Руку ей забинтовали, но в больницу и в милицию НЕ ЗАБРАЛИ!!!! Бенефис продолжался почти до утра - крики, швыряние вещей, пинание собачек - у них два йорка. Утром снова поход за водкой. Дочка ее ночевала несколько дней у подруги, боялась идти домой, чтобы не спровоцировать новую истерику. Дочка к ней относится нормально, покупает продукты, оплачивает квартплату. Сестра два года назад меня выгнала нецензурно из кафе, где тогда еще работала (от предложения выпить стакан водки я отказалась - она знает, что я водку вообще не пью, только хорошее крымское вино иногда, и ей я сделала замечание, что, зачем ей столько, но она сама этот стакан выпила, потом орала нецензурно при людях) и я с ней не общаюсь - все надеялась, что она попросит прощения за свое неоднократное хамство. Живем мы в разных городах, обо всем происшедшем племянница рассказзала по телефону. Что делать - сестра не считает себя зависмой от алкоголя, думает, что здорова. В данном случае мне очень жаль племянницу, которая скоро сама будет нуждаться в услугах психиатров и психологов. Мама наша приходила к сестре, но и ее она выгоняет, на разговоры не идет. Если бы сестру тогда забрали, принудительно зашили ей руку, прокапали от алкоголя и утром проверили у психиатра - может, она бы задумалась или испугалась? А так, пообзывала врачей и милиционеров и осталась дома продолжать дебош. Мое мнение, что все это - "показательные выступления", чтобы племянница больше уделяла ей времени и денег, и все это от того, что сестра ничем и никем не занята. Но все это очень страшно! Жду совета, как правильно поступить в сложившейся ситуации. Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 51

психолог онлайн
Здравствуйте, Galusya!
Ситуация очень сложная и травмирующая, поэтому Ваши переживания и опасения вполне понятны. Я бы порекомендовал в первую очередь консультацию у психиатра, поскольку алкогольная зависимость, суицидальные попытки (пусть даже демонстративные), а также немотивированное агрессивное поведение - это поводы обратиться как раз к этому специалисту. Интересно, почему ее не определили на обязательное обследование в станционар после попытки вскрыть вены? В принципе, это прямое показание к госпитализации. Сложность будет заключатся в том, как уговорить Вашу сестру добровольно пойти на прием к психиатру. Тут необходим максимальный такт и проявление внимания и заботы.
психолог онлайн
Кроме того, стоит учитывать возраст Вашей сестры и сопровождающие его гормональные изменения. Возможно, стоит еще обратиться к эндокринологу по поводу сглаживания климактерических процессов
консультация психолога
Здравствуйте!
Ситуация которую вы описали очень сложная и неоднозначная.
К сожалению пока ваша сестра себя обслуживает и не совершает противоправных или суицидальных действий, забрать ее насильно ни наркология ни психиатрия не сможет.
Единственных выход это добровольный поход в наркологию и к психологу. Или же при следующем возможном шантажировании суицидом, вызывать псииатрию, но это технические моменты.
Главное что вам надо понять, что ваша сестра алкогольнозаивисимая, и это увы не от нечего делать, это измененные процессы в психике и в физиологии.
В той ситуации жаль по настоящему ее дочь, и ей конечно е помещала бы консультация психолога, потому как жить в такой атомсфере конечно очень сложно, не говоря уже о том что заивисимое поведение делает всех блзких людей созависимыми, так или иначе живущих рядом с людьми страдающими алкогольной зависимостью.
Для вашей сестры ебходимо физическое и психическое лечение, для племяницы психическое.
А вам терпения.
консультация психолога
По закону - должны были принудительно госпитализировать,так как представляла опасность для себя.Если это повторится - настаивайте на госпитализации,почему же племянница должна прятаться?Однако.последствия этого?сестра ваша возвращается.преисполненная таким количеством "благодарности",что мало никому не покажется.И,видимо,в ее манеру поведения входит такой номер,как провоцирование чувства вины у родных и близких,так что ее дочь услышит много хорошего о том,как она "родную мать сдала в психушку!"Хотя мне кажется,что предупредить можно,можно ей сказать что-то вроде -"Мама,здоровый человек не будет пытаться выброситься из окна.Если ты будешь это делать,мне придется отправить тебя лечиться".Честно говоря,я не очень верю в эту (вполне манипулятивную) попытку на нее повлиять.Но зато ее дочь будет чувствовать себя вправе что-то предпринять.
И,как обычно с зависимыми,вам всем надо полностью отказаться от надежды как-то ее убедить.Ее дочери совершенно необходимо ознакомится с тем,что такое "созависимое поведение",а еще лучше - поработать в группе.Чтобы решиться на жизнь,не связанную с алкоголизмом матери.А то,что она задумалась бы или испугалась...Дайте алкоголику в одну руку водки,а на другой пригрозите отрезать палец,если выпьет.Что будет - согласится остаться без пальца...
психолог онлайн
Здравствуйте Галуся.
Это действительно сложная ситуация. Ведь ваша сестра не признает себя зависимой, а значит надеяться на понимание с ее стороны нельзя.
Я могу предположить, что попытки суицида здесь это "игра на публику", но даже такие люди иногда заигрываются и действительно уходят из жизни.
Мне кажется, что вашей племяннице стоит сходить к психологу и выработать стратегию своего поведения. Возможно поможет тренинг по расстановке семейной системы. По моему опыту чаще всего в такой ситуации стоит найти способ отдельного проживания. По принцыпу: нет публики-нет игры.
По поводу агрессивного поведения стоит возможно поговорить с участковыми милиционером и врачом и предупредить мать, что в случае неадекватного поведения племянница будет настаивать на принудительной госпитализации и лечении.
Удачи.
психолог онлайн
Galusya, то, что ваша сестра "Ведет себя агрессивно, злая, хамит, слова к ней не доходят", говорит уже не столько об алкогольной зависимости, сколько о деградации её как личности и формировании у неё психотипа хронического алкоголика. Т.к. все черты, что вы перечислили, подходят под описание. Потому, это вовсе не от безделия, как вы думали. И это действительно страшно, т.к. шансов вытащить сестру из этого крайне мало. Ведь насильственное лечение неэффективно, только если она сама не созреет, не испугается чего-либо и т.п.
Так что вашей племяннице стоит позаботится о себе: начать жить своей жизнью, а не неполноценной и болезненной маминой.