Как жить с братом -алкоголиком и братом наркоманом?
Здравствуйте!Я живу в одной семье с братом который постоянно выпивает и практически уже спился,а второй брат время от времени употребляет наркотики.Конечно они не работают,работаю в семье только я и есть мама которая получает пенсию.В доме постоянные скандалы и неспокойная психологическая обстановка,при всем этом они оскорбляют мать и обвиняют ее в том что она их неправильно воспитала и они стали такими. Работать они не собираются и лечиться тоже,мало того они оба заражены ВИЧ-инфекции поэтому и не видят смысла в этой жизни кроме как поймать кайф.Конечно личной жизни у меня не получается так как увидев таких братьев меня сразу бросают.И в гости я не кого не могу пригласить,из за этого и друзей не особо много.Родственники тоже от нас отвернулись,хотя в свое время мать постоянно им помогала.Много раз думала и пыталась как то уйти из дома,но жаль мать она очень хорошая дала мне воспитание и образование и помогала когда мне было трудно.Ситуация кажется безвыходной.Но жизнь иногда похожа на какой то ужас.Уважаемые психологи подскажите как правильно поступить?Что предпринять?Заранее большое спасибо!

Відповіді психологів
Алёна Владимировна Лукьянчук психолог
Здравствуйте Маша.
Ситуация которую вы описали очень сложная и правда выход здесь непростой.
Посоветовать как здесь быть однозначно сложно. В любом случае вам необходима психологическая помощь чтобы по крайней мере не потерять себя во всем этом ужасе.
Далее необходимо понять что ваши браться больные люди с зависимым поведением, тоесть достучаться до них или как то на них повлиять без наркологической и психологической помощи после, невозможно. Пока они употребляют что либо они действуют и поступают скорее на инстинктах.
Тут надо подумать есть ли шанс у вас вырваться из этой обстановки и забрать маму, или выгнать их, что как я понимаю сложнее.
Вы волей неволей становитесь учатсником этой жизни и она конечно вас поглащает.
Есть ли возможность отправить их на принудительное лечение? Это возможно по согласию родных. Если ваша мама и вы будут согласны на это.
Далее , есть ли возможность- Не давать денег?не содержать вообще? Переселить их или переселится самой?
Подумайте над этим, а также обратитесь к психотерапевту который работает с созависимыми отношениями, или же найдите в вашем городе программу -"12 шагов", для созависимых,там вы сможете получить моральную эмоциональную , а возможно и физическую помощь, людей которые прошли через подобное.
Главное поробуйте не отчаиваться, хоть это и нелегко, а понять что ваши братья пока они употребляют что либо, больные люди. А вам необходима помощь, иначе этот ужас будет поддерживаться еще долго, потому как волей неволей вы также помогаете братьям в такой жизни, жалея их, или содержа, или надеясь на чудо.
Пока они употребляют , чуда не будет.
Удачи вам,
Алёна Владимировна Лукьянчук психолог
Елси у вас будут вопросы, пишите мне в личку, постараюсь ответить.