Дружба или нет?
Никак не могу понять. У меня есть подруга, которую я очень люблю. Но наши отношения с ней мне не понятны.
Когда мы ходим в кафе, она каждый раз хочет за меня расплатиться. Хоть я ей уже объяснила, что мне это не комфортно. Но в тоже время, она никогда мне первой не звонит. Я даже просила ее об этом. Каждый раз отвечает: Напиши мне смс-очку и я сразу тебе перезвоню.
Ну почему все так сложно? Почему я так сильно ее люблю и не могу просто оставить ее? Ведь это ненормально, общаться с подругой, только когда сама ее об этом попросишь!!!! Меня это очень обижает.
Вопрос от: ; Возраст: 32
консультация психолога
Лиля, а что такое дружба, по-вашему?

психолог онлайн
Здравствуйте Лиля. Ну похоже, что каждый из вас очень ценит свою независимость. И, поэтому стоит некая преграда в виде недоверия и взаимного подозрения. Как если бы, настолько, насколько вы любите вашу подругу, настолько готовы ее оставить. Может быть она боится этого, и поэтому страхуется всякими описанными вами методами.
Не подумайте, что я вас обвиняю. Просто такого рода отношения, когда хочется очень многого - всего, - всегда связанны с какими -то неувязками и неясностями. Это так сказать обратная сторона бесконечности - границы.
Ведь вам же подруга предлагает оплатить счет. Может быть это проявление ее заботы и любви (впрочем, может быть и отгораживания от вас и подчеркнутой самодостаточности). Вы же оказываетесь. А значит разделяете и поддерживаете эту иллюзию на двоих.
Что вам ничего от нее не надо.
Это - своего рода игра, когда никто не желает открываться и признавать собственную реальность.
Проще говоря, ее такие ответы пр СМС - говорят о том, что она хочет сказать, что она есть у самой себя. И, желает любви и уважения к самой себе.
То же чувствуете и вы, и потому тянете одеяло на себя. Каждый хочет, чтобы другой отказался от себя во имя меня. А это - не реально.
Научитесь уважать другого просто за то, что он есть. А не существует для вас. Это сложно. Но, другого выхода здесь не может быть.
С уважением
консультация психолога
Такое впечатление,что у подруги вашей есть идея "не навязываться",и разработанные способы достигать этой цели.Чтобы другой человек -то есть вы - не чувствовал давления,а чувствовал бы себя свободно,и сам бы регулировал отношения.Однако,вот так стараясь быть деликатной.она оказывает,получается,давление на вас,не очень прислушиваясь к вашим просьбам.Но и вы ведь не очень-то прислушиваетесь к ней - а хотите сделать по-своему.Если,допустим,вам не удалось достигнуть каких-то компромиссов,то что вас так не устраивает в том способе,который предложила она?Он в какой-то степени вполне целесообразен:один человек говорит,что тут же отзовется,если будет уверен(получив смс),что нужен другому.Разве это трудно?
Дополнение от автора
Эта трудно. Потому что тогда я не знаю точно, нужно ли ей вообще наше общение. Каждый раз, когда хочу с ней пообщаться спрашиваю себя: А хочет ли она этого? Понимаете, из-за такой деликатности у меня постоянное чувство ненужности ей. Ведь если бы я ей была нужна, она сама тоже звонила бы первой. Разве нет? Хотя она всегда радуется нашим встречам...
консультация психолога
А чувство ненужности не ваш ли спутник и в отношениях с другими людьми?Вы,получается,ожидаете от подруги,чтобы она не сталкивала вас с этим переживанием,но можно эту работу (упрочение чувства своей значимости )делать и самостоятельно,еще лучше - с психологом.Вы с ней как будто перекладываете друг на друга то.с чем каждая из вас по отдельности не очень справляется.Вы опасаетесь оказаться ненужной - и хотите,чтобы она вас в этом разубеждала исключительно подходящими для вас способами,а иначе вы не согласны.У нее,похоже,тоже какие-то моменты отношения менять ей трудно(зачем,спрашивается,предлагать за вас платить.когда уже давно должно быть ясно,что вы против?),и она ждет,что вы перестроитесь.Вы вроде как не только друг с другом общаетесь,но и еще какие-то отношения в прошлом имеете в виду.Правда,стоит с этим у психолога поразбираться.А то странно - как же вы умудрились так сильно к ней привязаться,при том.что ее поведение так мало вас устраивает?